Технические Характеристики Газ 23

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2013; проверки требуют 7 правок.

ГАЗ-23 «Волга»

Общие данные

ЗМЗ-23
Производитель: ЗМЗ
Марка: ЗМЗ-23
Тип: бензиновый
5 526 см3
Максимальная мощность: 100 мм
Ход поршня: 88 мм
8, 5
Система питания: четырёхкамерный карбюратор К-114
Охлаждение:
Клапанной механизм:
алюминий, "мокрые" чугунные гильзы
Материал ГБЦ (англ.): алюминий
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: АИ-93
автоматическая гидромеханическая 3-ступ.
ГАЗ
автоматическая гидромеханическая
Число ступеней: 3-ступ.
2, 4
Передаточные отношения:
1 передача: 2, 84
2 передача: 1, 62
3 передача: 1, 00
Задняя передача: 2, 00
Переключение: рычагом на рулевой колонке

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 1620…1650 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: от 1620 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 16 с.
Макс. скорость: 160 км/ч (по документации)

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник
Связанные: ГАЗ-21

Другое

Объём бака: 90 л

Модификации

ГАЗ-23А
ГАЗ-23Б

ГАЗ-23 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с 1962 до 1970 года на базе обычного седана ГАЗ-21, пришел на смену М-20Г на базе на базе ГАЗ-24 «Волга» второго поколения. Официально в закрытых документах именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициальное название - «догонялка») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных соц.стран, в продаже для рядовых или «номеклатурных» граждан не был.

Ещё с 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. Выпускались такие машины на базе «Эмки» ГАЗ-М1 (вариант с американским Ford Flathead V8), затем «Победы» (М-20Г с 90-сильным двигателем от ЗИМа).

Разработка форсированного ГАЗ-23 на базе нового массового автомобиля ГАЗ-21 «Волга» началась с 1959 года группой под руководством Б. Дехтяра. При этом был применён ряд оригинальных конструктивных и технологических решений, в частности, двигатель устанавливался с наклоном вдоль оси коленвала на 2° с большой точностью для предотвращения задевания за детали подкапотного пространства при работе.

Похожие страницы