Газ 13 Чайка Технические Характеристики

13
  • модель в магазине

технические характеристики

Производитель:Горьковский Автомобильный ЗаводСтрана:CCCРВид и тип:Легковой КабриолетГод выпуска:1960Всего выпущено:3179Характеристики двигателя:8 цилиндровМаксимальная скорость:160 км./ч.Габариты:5526х2000х1620 ммСнаряженная масса:2100 тоннОбъем двигателя:5526 см3Мощность двигателя:195 л.с.

"Чайка" ГАЗ-13 - престижный седан с трехрядным расположением сидений. Автомобиль был удостоен Гран-При на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году.

Основная информация

При снаряженной массе автомобиля - 2100 кг 195-сильный 5, 5-литровый двигатель разгонял ГАЗ-13 до 100 км/ч за 20 с. Контрольный расход топлива равнялся 14 л/100 км. Учитывая несовершенство дорожного покрытия имела значительные величины дорожных просветов: под передним мостом - 180 мм, под картером главной передачи - 210 мм.

С 1959 по 1981 годы Горьковский автозавод выпустил 3179 автомобилей ГАЗ-13. Ежегодный выпуск составлял около 150 ед.

История модели

Работа над новым комфортабельным флагманом семейства легковых автомобилей Горьковского автозавода началась в 1956 году, когда была поставлена задача заменить устаревший ГАЗ-12, выпускавшийся с 1950 года, более комфортабельной и современной по дизайну моделью, с более высокими тягово-динамическими свойствами, эффективными тормозами, автоматизированным управлением коробкой передач, более долговечным, не страдающим от коррозии кузовом и т.д.

Ближайшим зарубежным аналогом, оказавшим определенное влияние на дизайн нового автомобиля, был выбран американский седан , который доставили в СССР для изучения советскими специалистами.

"Чайка" ГАЗ-13 создавалась под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Ведущим конструктором проекта был назначен Н.А. Юшманов, ведущим художником-конструктором стал Б.Б. Лебедев.

По заказу, небольшими партиями, заводом выпускались модификации ГАЗ-13А с остекленной перегородкой кузова за спинкой переднего сиденья и ГАЗ-13Б с открытым кузовом типа . Мягкий верх на этих автомобилях поднимался и опускался с помощью электрогидравлического привода, управляемого с места водителя.

Рижский автобусный завод (РАФ) собирал на базе автомобиля ГАЗ-13 медицинские версии с кузовом . Они имели обозначение РАФ-ГАЗ-13С.

В 1961 году увидел свет модернизированный вариант ГАЗ-13 с четырьмя фарами, иными облицовкой радиатора, бамперами, обновленным интерьером. В серию модель не пошла.

Похожие страницы