Ремонт Тормозной Системы Газ 53

Тормозная система автомобиля ГАЗ-53-12

Эта тормозная система с гидроприводом и вакуумным усилителем. Действует она так. Когда с небольшим усилием нажимают на педаль 6 (рис. 1), перемещаемый ею поршень 11 вытесняет жидкость из главного цилиндра 10 в колесные цилиндры 3 через цилиндр 8 вакуумного усилителя. Давлением жидкости поршни 2 прижимают колодки 1 к барабанам с силой, пропорциональной усилию, приложенному к педали.

Для более интенсивного торможения на педаль нажимают сильнее. В этом случае автоматически вступает в работу вауумный усилитель 7, который создает в колесных цилиндрах дополнительное давление. В результате колодки прижимаются к барабанам с большей силой. Когда педаль отпускают, давление на поршни 2 прекращается, пружины

Рис. 1 Схема рабочей тормозной системы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем:

1, 5 – тормозные колодки; 2 – поршни; 3 – колесный тормозной цилиндр;

4 – трубопровод; 6 – тормозная педаль; 7 – вакуумный усилитель;

8 – цилиндр усилителя; 9, 12 – пружины; 10 – главный тормозной цилиндр;

11 – поршень главного тормозного цилиндра

отводят колодки от барабана – происходит растормаживание. Одновременно сближающимися поршнями жидкость вытесняется из колесных цилиндров, и возвращается в главный цилиндр вслед за перемещающимся вперед поршнем 11.

В системах с гидроприводом применяют тормозные жидкости марок ГТЖ-22м, "Нева" (обе – желтоватого цвета) и БСК (красного или зеленого цвета). Эти жидкости могут работать при низких и высоких температурах, не разрушают металлических и резиновых деталей, обладают смазывающими свойствами. Смешивать их или разбавлять водой нельзя, так как они расслаиваются и образуются сгустки. Все тормозные жидкости ядовиты, а жидкость "Нева" еще и огнеопасна. Использованную жидкость нельзя выливать на землю, в канализацию и водоемы. Ее разводят в десятикратном объеме воды и выливают в глубокую яму. Жидкость марки "Нева" сжигают.

Колесные тормоза устроены одинаково, лишь передние меньше по размерам. Барабан каждого тормоза закреплен на
ступице колеса. В барабане на щите 6 (рис. 2, а), прикрепленном к фланцу поворотного кулака или заднего моста,

Похожие страницы