Ремонт Двс Газ 53
Дефектовка и сортировка деталей. Очищенные и обезжиренные детали подвергают контролю и сортировке. Разбраковку деталей осуществляют в соответствии с техническими условиями на контроль и сортировку деталей. Технические условия внесены в специальные карты. В картах указаны данные о дефектах деталей, номинальных и допустимых без ремонта размерах деталей и способах их ремонта. Карты используют при дефектовке и сортировке деталей.
К годным относят детали, износ которых не превышает предельных значений и позволяет повторно использовать детали. Эти детали маркируют обычно белой краской и направляют в комплектовочное отделение или на склад запасных частей.
Детали, износ которых больше допустимого, но годные к эксплуатации после ремонта, маркируют желтой, зеленой или голубой краской и направляют на склад накопления деталей, а далее в соответствующие ремонтные цехи или отделения для восстановления.
Негодные детали маркируют красной краской и направляют на склад металлолома. Вместо них выписывают со склада годные запасные части.
Детали контролируют визуально (осмотром) и измерительным инструментом; для контроля отдельных деталей применяют специальные приспособления. Визуально проверяют общее техническое состояние деталей и выявляют внешние дефекты (обломы, трещины и т.п.). С помощью различных измерительных инструментов определяют размеры детали или отклонения от правильной геометрической формы. Применяют также специальные измерительные устройства, позволяющие механизировать операции контроля.
Скрытые дефекты деталей, например внутренние раковины и трещины, наружные волосовые трещины, выявляют опрессовкой (гидравлическим испытанием) или с помощью дефектоскопов. Все ответственные детали автомобиля (блок цилиндров, головку блока и др.) обязательно подвергают такому контролю.
Для выявления дефектов блок цилиндров опрессовывают водой на специальном стенде. Вода, нагретая до 70—80°С, под давлением 0, 4—0, 5 МПа поступает в рубашку охлаждения блока. Стенд поворотный позволяет осматривать блок цилиндров со всех сторон для выявления течи.
В ремонтной практике для обнаружения трещин наиболее распространен магнитный...
Наименование
|
Средство измерения
|
Размер, мм |
Заключение |
||
Номинальный |
Допустимый
|
||||
1.Трещины или обломы |
осмотр |
Браковать |
|||
2.Износ шейки под передний шарикоподшипник |
Микрометр гладкий
|
+0, 017
|
Ø24, 99 |
Браковать при значении
|
|
3.Износ шейки под задний шарикоподшипник |
Микрометр гладкий
|
+0, 017
|
Ø19, 99 |
Браковать при значении менее 19, 99мм |
|
4.Износ лыски под крыльчатку |
Кольцо ¢ 15, 6 мм
|
Зазор между поверхностью и кольцом
|
Браковать при значении
|
||
5 Износ шеек вала под шкив |
Микрометр гладкий
|
0, 048
|
Ø24, 89 |
Браковать при значении
|
|
6 Износ шпоночного паза по ширине |
Шаблон 5, 01 мм |
- 0, 010
|
5, 01 |
Изготовить новый паз под углом 180º к изношенному. В случае невозможности изготовления нового |