Ремонт Двс Газ 53

Дефектовка и сортировка деталей. Очищенные и обезжиренные детали подвергают контролю и сортировке. Разбраковку деталей осуществляют в соответствии с техническими условиями на контроль и сортировку деталей. Технические условия внесены в специальные карты. В картах указаны данные о дефектах деталей, номинальных и допустимых без ремонта размерах деталей и способах их ремонта. Карты используют при дефектовке и сортировке деталей.
К годным относят детали, износ которых не превышает предельных значений и позволяет повторно использовать детали. Эти детали маркируют обычно белой краской и направляют в комплектовочное отделение или на склад запасных частей.
Детали, износ которых больше допустимого, но годные к эксплуатации после ремонта, маркируют желтой, зеленой или голубой краской и направляют на склад накопления деталей, а далее в соответствующие ремонтные цехи или отделения для восстановления.
Негодные детали маркируют красной краской и направляют на склад металлолома. Вместо них выписывают со склада годные запасные части.
Детали контролируют визуально (осмотром) и измерительным инструментом; для контроля отдельных деталей применяют специ­альные приспособления. Визуально проверяют общее техническое состояние деталей и выявляют внешние дефекты (обломы, трещины и т.п.). С помощью различных измерительных инструментов определяют размеры детали или отклонения от правильной геометрической формы. Применяют также специальные измерительные устройства, позволяющие механизировать операции контроля.
Скрытые дефекты деталей, например внутренние раковины и трещины, наружные волосовые трещины, выявляют опрессовкой (гидравлическим испытанием) или с помощью дефектоскопов. Все ответственные детали автомобиля (блок цилиндров, головку блока и др.) обязательно подвергают такому контролю.
Для выявления дефектов блок цилиндров опрессовывают водой на специальном стенде. Вода, нагретая до 70—80°С, под давлением 0, 4—0, 5 МПа поступает в рубашку охлаждения блока. Стенд поворотный позволяет осматривать блок цилиндров со всех сторон для выявления течи.
В ремонтной практике для обнаружения трещин наиболее распространен магнитный...

Наименование
дефекта

Средство измерения
и контроля

Размер, мм

Заключение

Номинальный

Допустимый
без ремонта

1.Трещины или обломы

осмотр

Браковать

2.Износ шейки под передний шарикоподшипник

Микрометр гладкий
МК 25-1
ГОСТ 6507-76

+0, 017
+0, 002
Ø25

Ø24, 99

Браковать при значении
менее 24, 99

3.Износ шейки под задний шарикоподшипник

Микрометр гладкий
МК 25-1
ГОСТ 6507-76

+0, 017
+0, 002
Ø20

Ø19, 99

Браковать при значении менее 19, 99мм

4.Износ лыски под крыльчатку

Кольцо ¢ 15, 6 мм
Щуп проволочный
¢ 0, 05 мм

Зазор между поверхностью и кольцом
0, 05

Браковать при значении
более 0, 05 мм.

5 Износ шеек вала под шкив

Микрометр гладкий
МК 25-1
ГОСТ 6507-76

0, 048
+0, 029
Ø24, 9

Ø24, 89

Браковать при значении
менее 24, 926 мм

6 Износ шпоночного паза по ширине

Шаблон 5, 01 мм

- 0, 010
- 0, 055
6

5, 01

Изготовить новый паз под углом 180º к изношенному. В случае невозможности изготовления нового

Похожие страницы