Звуковой сигнал автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Звуковой сигнал С56-Б вибрационного типа установлен на специальном кронштейне перед радиатором. Включается сигнал нажатием кнопки в центре рулевого колеса. Устройство сигнала и кнопки показано на рис. 180 и устройство кнопки сигнала - на рис. 181.

Рис. 180.

Рис. 181.

При нажатии на кнопку ток от аккумуляторной батареи через предохранитель проходит по обмотке электромагнита, контактам прерывателя, кнопке и по „массе" автомобиля возвращается в аккумуляторную батарею. Во время прохождения тока по обмотке 12 электромагнита 10 железный якорь 9, соединенный стержнем со стальной мембраной 8 и резонатором 6, притягивается к ярму электромагнита, а конец якоря, нажимая на подвижной контакт прерывателя, размыкает цепь. В момент размыкания контактов прерывателя поступление тока в обмотку электромагнита прекращается, а якорь, мембрана и резонатор, под действием пружинящего свойства мембраны и пружины, расположенной под стержнем, возвращаются в первоначальное положение, и контакты вновь замыкаются.

Ток опять поступает в обмотку электромагнита и якорь вместе с мембраной и резонатором притягиваются к ярму электромагнита, а конец якоря, нажимая на подвижной контакт, размыкает цепь. Таким образом происходят быстрые колебания якоря и связанных с ним мембраны и резонатора. Колебания мембраны и резонатора вызывают звуковые колебания воздуха, которые мы слышим. Для уменьшения искрения контактов прерывателя параллельно им включен конденсатор 14 емкостью 0,1 мкф.

Уход за звуковым сигналом автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Через каждые 6 тыс. км пробега автомобиля необходимо проверять крепление проводов к клеммам сигнала и крепление сигнала к кронштейну. По мере необходимости при сильном снижении силы звука необходимо сигнал подрегулировать регулировочным винтом, головка которого находится на задней стенке корпуса. Если сигнал регулировке не поддается, его следует отправить в мастерскую.

При эксплуатации автомобиля следует учитывать, что сигнал рассчитан на кратковременную работу, поэтому во избежание преждевременного износа контактов прерывателя не следует пользоваться сигналом длительное время. Примечание. При ремонте сигнала большинство деталей, кроме обмотки, можно использовать от сигнала типа С52, устанавливаемого на автомобиле „Москвич".

Техническая характеристика сигнала автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А


Тип

С56-Б

Громкость

110 децибелл

Потребляемый ток

2,5 ампера

Число витков в катушке электромагнита

100

Марка провода и диаметр

ПЭЛБО Ш 0,57 без изоляции ГОСТ 6324-52

Емкость конденсатора

0,1 мкф

Похожие страницы