Воздушный фильтр ГАЗ-69

Воздушный фильтр - сетчатый с масляной ванной (рис. 52). В результате разрежения, создаваемого двигателем при работе, воздух засасывается через щель между корпусом и крышкой фильтра и направляется вниз. Дойдя до опорного кольца 1, смоченного маслом, воздух резко меняет свое направление, оставляя в масле наиболее крупные частицы пыли. Увлекая за собой капли масла, воздух проходит через свернутую в цилиндр сетку 4 и очищается, оставляя пыль на покрытой маслом сетке. Масло стекает по сетке и увлекает пыль на дно корпуса, сама же сетка при этом очищается. Очистка воздуха фильтром происходит до тех пор, пока сетка его смачивается маслом.

Рис 52. Воздушный фильтр: 1 - опорное кольцо сетки, 2 - корпус фильтра, 3 - крышка фильтра, 4 - сетка фильтра, 5 - трубка вентиляции картера, В - гайка-барашек крепления трубки вентиляции картера двигателя, 7 - болт крепления фильтра, 8 - патрубок фильтра, 9 - трубка вентиляции картера.

Патрубок фильтра 8, на котором сидит корпус 2, крепится к фланцу карбюратора четырьмя болтами; крышка 3 вместе с трубкой вентиляции картера 5 закрепляется гайкой-барашком 6. Между крышкой 3 и трубкой 5, а также между корпусом 2 и патрубком 8 ставятся уплотнительные прокладки. Внизу корпус имеет резервуар с приваренной к нему трубкой вентиляции картера 9.

Уход за фильтром заключается в периодической (одновременно со сменой масла в двигателе) чистке фильтра и смене в нем масла.

При работе на пыльных дорогах смену масла в фильтре нужно производить ежедневно.

Для чистки фильтра нужно отвернуть гайку-барашек 6 (рис. 52), снять крышку 3 и вынуть сетку. Промыть сетку в керосине и, дав ему стечь, смочить сетку маслом. Вынуть опорное кольцо 1,слить из корпуса грязное масло и промыть кольцо и корпус керосином. Налить в корпус (0,25 л) чистое или отработанное, хорошо отстоявшееся масло, слитое из двигателя, и собрать фильтр.

Впускная труба отлита из серого чугуна. Сверху в средней части труба имеет патрубок, на фланце которого закрепляется карбюратор, снизу к фланцу при помощи четырех болтов прикрепляется выпускная труба. Между фланцем к выпускной трубой ставится сталеасбестовая прокладка. Труба имеет два патрубка, разделенных литыми перегородками, фланцами которых она присоединяется к блоку.

Снизу, в задней части трубы, имеется отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой для слива бензина при пересосах во время пуска двигателя.

Средний патрубок окружен рубашкой подогрева горючей смеси, которая омывается горячими отработавшими газами, для улучшения испарения бензина. Степень подогрева горючей смеси регулируется заслонкой, расположенной в выпускной трубе, автоматически при помощи биметаллической пружины изменяющей свое натяжение в зависимости от температуры.

Рис 53. Автоматическая регулировка подогрева горючей смеси:1 - пружина, 2 - груз. Положения: А - летнее (малый подогрев), Б - зимнее (большой подогрев).

Пока двигатель холодный, пружина 1 удерживает заслонку в положении Б (рис. 53), что соответствует большому подогреву.

Когда двигатель нагреется и натяжение пружины уменьшится, заслонка под действием груза 2, закрепленного на ее оси, повернется и займет положение А, что соответствует малому подогреву.

Похожие страницы