Устройство Заднего моста и главной передачи автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Конструкция заднего моста показана на рис. 73. Картер заднего моста, выполненный по типу заднего моста ГАЗ-51, состоит из двух частей с разъемом в вертикальной плоскости, отлитых из ковкого чугуна. В обе половины картера (правая 23 - картер и левая 1 - крышка), соединяемые болтами, запрессованы кожухи полуосей 2 и укреплены электрозаклепками. К наружным концам кожухов приварены встык кованые фланцы для крепления тормозных щитов. На шейках фланцев установлены конические роликовые подшипники ступиц задних колес.

Рис. 73. Задний мост ГАЗ-69: 1-крышка картера, 2-кожух полуоси, 3-сапун, 4-регулировочные прокладки, 5-подшипник дифференциала, 6-коробка дифференциала, 7-опорная шайба шестерни полуоси, 8-шестерня ведомая, 9-прокладка, 10-двойной роликовый подшипник, 11-прокладка, 12-крышка, 13-отражатель, 14-сальник, 15-фланец, 16-шестерня ведущая, 17-гайка, 18-упорная шайба с маслоотгонной канавкой, 19-регулировочные кольца, 20-распорное кольцо, 21-регулировочные прокладки, 22-роликовый подшипник, 23-картер моста, 24-болт оси сателлитов, 25-опорная шайба сателлитов, 26-сателлит, 27-ось сателлитов, 28-болт, 29-болт ведомой шестерни, 30 - шестерня полуоси, 31 - полуось.

К обоим кожухам полуосей приварены подушки для крепления рессор. Много деталей заднего моста ГАЗ-69 унифицировано с мостами автомобилей М-20 и ЗИМ (ведущая шестерня, дифференциал, подшипники, фланец кардана, сальники, передняя крышка и др.). Главная передача коническая, со спиральным зубом. Передаточное число 5,125 (41:8)-такое же, как у главной передачи автомобиля М-20. Размерность зуба главной передачи одинакова с главной передачей автомобиля М-20. Ведущая шестерня 16 главной передачи одинакова с ведущей шестерней автомобиля М-20, установлена на двух подшипниках: двойном коническом роликовом 10 с одним общим наружным кольцом и роликовом цилиндрическом 22. Последний помещается во внутреннем приливе картера и обеспечивает повышенную жесткость опор ведущей шестерни что способствует лучшему зацеплению шестерен и их работоспособности. На автомобилях первых выпусков устанавливались те же подшипники, что и на автомобилях М-20 (ГПЗ-992205). С марта 1954 г. они заменены новыми подшипниками (ЦКБ-772).

Новый подшипник поставляется подшипниковой промышленностью в сборе с внутренним кольцом. В старом подшипнике отсутствовало внутреннее кольцо. В качестве последнего употреблялась втулка, напрессованная и укрепленная на шейке ведущей шестерни. Шестерни главной передачи на заводе подбираются и спариваются по шуму и контакту в зацеплении. При выходе из строя одной шестерни, следует заменять обе. В запасные части завод выпускает шестерни главной передачи спаренными комплектами. Наружное кольцо подшипника 10 запрессовано в горловину картера и прижато крышкой 12. Затяжка двойного роликового подшипника осуществляется гайкой 17 через фланец кардана 15, распорное кольцо 20 и набор регулировочных прокладок 21. Упорная шайба 18, на периферии которой нарезана винтовая канавка с левой спиралью, выполняет одновременно роль маслоотгонного устройства, предотвращающего течь масла через сальник заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи 8 привернута десятью болтами к фланцу коробки дифференциала 6. Дифференциал - конический, с двумя сателлитами, применен полностью от автомобиля ЗИМ. Коробка неразъемная, что обеспечивает большую ее жесткость и простоту конструкции. Отлита из ковкого чугуна. Сателлиты 26 сидят на оси 27, закрепленной в коробке болтом 24. Шестерни дифференциала монтируются в коробку через два окна, имеющиеся в коробке. Через эти окна обеспечивается также смазка трущихся деталей дифференциала. Шестерни полуосей 30 и сателлиты 26 снабжены опорными шайбами 7 и 25, изготовленными из малоуглеродистой (мягкой) стали. Дифференциал опирается на два роликовых конических подшипника 5, одинаковых с дифференциалом автомобиля ЗИМ.

Для предотвращения повышенного давления в картере заднего моста при его нагревании во время работы, на кожухе полуоси установлен сапун 3. Необходимо следить за чистотой проходных сечений сапуна и периодически прочищать их. Полуоси 31 полностью разгруженного типа. Конструкция их аналогична ГАЗ-51. На внутренних концах полуосей имеются шлицы, на которых насажены шестерни полуосей. Наружные концы полуосей выполнены заодно с фланцами, которые посредством шести шпилек и гаек каждая крепятся к ступицам колес. В кожухах полуосей установлены резиновые сальники 13, предотвращающие перетекание масла из картера моста в ступицы колес.

Рис. 74.

В конструкции заднего моста предусмотрена обильная смазка роликовых конических подшипников ведущей шестерни. Масло циркулирует через специальные масляные каналы (рис. 74) в картере и нагнетается вращением ведомой шестерни. Сточные отверстия в крышке и картере расположены таким образом, что подшипники имеют постоянный уровень смазки.

Похожие страницы