Устройство и работа вакуумного автомата опережения зажигания автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Между двумя половинами корпуса автомата зажата диафрагма 12 (рис. 165). Внутренняя полость корпуса вакуум-автомата сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление. Наружная полость при помощи трубки 10 соединена со смесительной камерой карбюратора. Входное отверстие трубки, соединяющей карбюратор с вакуумным регулятором, расположено над дроссельной заслонкой. Таким образом, в наружной полости вакуумного регулятора создается разрежение, зависящее от степени открытия дросселя и соответственно от нагрузки двигателя.

Рис. 165. Распределитель зажигания ГАЗ-69: 1 - конденсатор, 2 - верхняя пластина октан-корректора, 3 - нижняя пластина октан-корректора, 4 - крышка распределителя, 5 - ротор, 6 - панель прерывателя, 7 - опорная пластина, 8 - болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя, 9 - вал промежуточный, 10 - трубка от карбюратора к вакуумному регулятору, 11 - пружина диафрагмы вакуумного регулятора, 12 - диафрагма вакуумного регулятора, 13 - стопорный винт стойки прерывателя, 14 - пружина рычажка, 15 - рычажок прерывателя. 16 - регулировочный эксцентриковый винт стойки, 17 - кулачок прерывателя, 18 - тяга диафрагмы вакуумного регулятора, 19 - гайки октан-корректора, 20 - фетровая щетка. 21 - пружина центробежного автомата опережения, 22 - грузик центробежного автомата, 23 - пластина центробежного автомата, 24 - колпачковая масленка, 25 - винт крепления нижней пластины октан-корректора к блоку, 26 - стяжная заклепка пластин октан-корректора, 27 - пружина стяжной заклепки, 28 - провод от клеммы низкого напряжения катушки зажигания.

К диафрагме со стороны распределителя прикреплена тяга 18, шарнирно связанная с подвижной пластиной панели прерывателя 6, закрепленной на шарикоподшипнике. С наружной стороны диафрагму отжимает пружина 11, противодействующая силе, вызываемой разрежением. При уменьшении нагрузки двигателя разрежение во всасывающей системе и соответственно в полости корпуса вакуумного автомата увеличивается, поэтому диафрагма, деформируясь, преодолевает усилие пружины и с помощью тяги 18 поворачивает подвижную пластину панели прерывателя 6 против направления вращения кулачка, благодаря чему разрыв контактов происходит раньше и опережение зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки величина разрежения уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая опережение зажигания. При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным автоматом, находится несколько выше прикрытой дроссельной заслонки, поэтому давление в наружной полости корпуса автомата близко к атмосферному и пружина поворачивает панель прерывателя до упора в направлении вращения кулачка. Таким образом, при этом вакуумный автомат не оказывает влияния на опережение зажигания, которое соответственно получается минимальным, как это и требуется для - устойчивой работы двигателя на малых оборотах.

Изменение угла опережения зажигания при работе вакуумного автомата в зависимости от разрежения по всасывающей системе приведено в таблице 7.

Таблица 7.

Разрежение в мм рт. ст.

Угол опережения (по валику распределителя) в градусах

100
230
320

0 – 2
3 - 5
5 - 7

Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки, при помощи так называемого октан-корректора. Ручная регулировка служит для установки опережения зажигания в зависимости от склонности топлива к детонации, характеризуемой его октановым числом, и производится при проверке работы двигателя в дорожных условиях, о которой сказано ниже.

При ручной регулировке опережение зажигания можно менять в пределах ±12° (по углу поворота коленчатого вала двигателя), за счет поворота корпуса распределителя в ту или другую сторону в пределах прорези в пластине октан-корректора, что осуществляется вращением гаек 19 (рис. 165). Перемещение корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 2° по углу поворота коленчатого вала.

Для предохранения от самопроизвольного нарушения регулировки зажигания, гайки октан-корректора должны быть всегда надежно законтрены, т. е. туго от руки завернуты до упора.

Похожие страницы