Уход за сцеплением автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Уход за сцеплением заключается в систематической регулировке свободного хода педали сцепления, нарушающейся вследствие износа фрикционных накладок диска, смазке подшипника и трущихся деталей привода выключения сцепления и в устранении некоторых неисправностей, появляющихся при эксплуатации автомобиля.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления толщина его уменьшается и нажимной диск приближается к маховику.

Рис. 62


Это приводит к уменьшению зазора между головками болтов 16 рычагов 11 (рис. 62) и вращающимся кольцом подшипника 17.
При малом зазоре или отсутствии его неизбежно соприкосновение кольца подшипника с головками болтов, что ведет к уменьшению силы нажатия пружин 18 и, как следствие, - пробуксовке сцепления, быстрому износу фрикционных накладок, а также к преждевременному разрушению подшипника выключения сцепления.
Величина указанного выше зазора должна быть 3,5 мм. Обеспечивается это периодической регулировкой свободного хода педали сцепления, который при неработающем двигателе должен быть равен 38 - 45 мм.
Несоблюдение требования выдерживания свободного хода педали сцепления в указанных пределах приводит к появлению в эксплуатации двух характерных неисправностей сцепления: неполное включение (пробуксовка сцепления) и неполное выключение (сцепление „ведет"). Признаком неполного выключения являются: трудность переключения передач и шум при переключении. Обе неисправности приводят к преждевременному выходу сцепления из строя.

Рис. 64

Регулировка осуществляется изменением длины толкателя 13 (рис. 64). Закручиванием наконечника с шаровой головкой на стержень длина толкателя уменьшается, и свободный ход педали увеличивается. После регулировки необходимо наконечник законтрить гайкой.
Не допускается производить регулировку зазора за счет болтов 16 (рис. 62), так как эти болты установлены и концы их закернены в рычагах на заводе таким образом, что кольцо подшипника соприкасается одновременно со всеми тремя их головками. Нарушение заводской регулировки приведет к перекосу нажимного диска, и сцепление начнет „вести". Регулировка зазора с помощью болтов 16 может потребоваться только при ремонте сцепления.
Смазывать подшипник выключения сцепления следует через каждую тысячу километров пробега повертыванием крышки масленки 4 (рис.64) на два-три оборота.

Снятие и установка сцепления автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Как снять сцепление, не снимая двигателя с автомобиля.

Порядок разборки: 1) снять коробку передач и нижнюю штампованную часть 22 картера сцепления (рис. 62); 2) отвернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления 19 к маховику, отвести несколько сцепление назад, вынуть ведомый диск сцепления 2 и вслед за ним - нажимной диск вместе с кожухом сцепления.

Перед креплением кожуха сцепления к маховику необходимо: 1) вращая маховик, совместить метки 0, имеющиеся на кожухе и маховике. Метки эти выбиваются на маховике после совместной балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением; 2) сцентрировать ведомый диск с осью коленчатого вала при помощи запасного первичного вала коробки передач, конец которого должен войти в шариковый подшипник в маховике.

Похожие страницы