Уход за реле-регулятором автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Через каждую тысячу километров пробега автомобиля необходимо проверить:

1. Надежность крепления реле-регулятора.

2. Надежность присоединения проводов к клеммам. Особо проверить состояние провода, соединяющего „массу" реле-регулятора с генератором.

Через каждые 6 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

1. Проделать операции, предусмотренные после пробега 1 тыс. км.

2. Проверить на автомобиле правильность регулировки реле-регулятора (см. раздел „Проверка реле-регулятора на автомобиле"). В случае разрегулировки реле-регулятора последний отправить в мастерскую.

Через каждые 24 тыс. км пробега автомобиля:

реле-регулятор следует снять с автомобиля и направить в мастерскую для зачистки контактов и регулировки.

Проверка работы реле-регулятора и генератора на автомобиле при помощи контрольных приборов.

Проверка исправности и правильности регулировки реле-регулятора, а также зачистка его контактов и операции регулировки должны производиться только квалифицированным электриком при помощи электроизмерительных приборов согласно приведенным ниже указаниям.

Рис. 154. Схема проверки реле обратного тока: 1 - генератор, 2 - контрольный вольтметр, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - амперметр, установленный на щитке приборов, 5 - контрольный амперметр, 6 - реле-регулятор.

Проверка реле обратного тока автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

1. Отсоединить провод от клеммы „Б" реле-регулятора и включить между этим проводом и клеммой „Б" контрольный амперметр (рис. 154). 2. Включить между клеммой „Я" реле-регулятора и „массой" контрольный вольтметр. 3. Запустить двигатель и, медленно повышая его обороты, определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока (момент замыкания определяется по отклонению стрелки амперметра). Это напряжение должно быть в пределах 12,2 - 13,2 вольта. 4. Уменьшая обороты двигателя, определить по амперметру величину обратного тока, при котором размыкаются контакты реле. Обратный ток размыкания должен быть в пределах от 0,5 до 6,0 ампера. Примечание. Все приведенные здесь и ниже цифровые данные относятся к холодному состоянию реле-регулятора (при температуре 20 С°).

Проверка ограничителя силы тока автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

1. Поднять домкратом и вывесить на подставках все четыре, колеса. Включить передний мост. При последующих работах следует соблюдать осторожность, чтобы автомобиль не сорвался с подставок.

2. Включить контрольный амперметр так же, как и при проверке реле обратного тока.

3. Нажать несколько раз подряд на педаль стартера для того, чтобы незначительно разрядить аккумуляторную батарею автомобиля.

4. Запустить двигатель и плавно включить прямую передачу. Открыть дроссельную заслонку до получения показаний спидометра - 41 - 46 км/час, что соответствует 1800 - 2000 оборотов в минуту коленчатого вала двигателя.

5. Включить всю световую и прочую нагрузку, имеющуюся на автомобиле. Сила тока на контрольном амперметре должна быть не более 17 - 19 ампер при неполностью заряженной батарее. Отсчет показаний амперметра следует производить быстро, так как уже через 1 - 2 минуты после запуска двигателя батарея зарядится настолько, что зарядный ток может быть ниже десяти ампер.

Похожие страницы