Ступицы задних и передних колес автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Внутреннее устройство ступиц задних и передних колес (рис. 114 и 81) одинаковое. Ступицы, отлитые из ковкого чугуна, вращаются на одних и тех же роликовых конических подшипниках.

Рис. 114. Ступица заднего и переднего колес ГАЗ-69: 1 - ступица, 2 - болт для демонтажа полуоси, 3 - контргайка, 4 - стопорная шайба, 5 - полуось, 6 - гайка подшипников, 7 - упорная шайба, 8 - наружный подшипник, 9 - втулка сальника, 10 - внутренний подшипник, 11 - сальник ступицы, 12 - кожух полуоси с цапфой подшипников, 13 - сальник.

Внутренняя полость ступиц частично заполняется смазкой. Со стороны тормоза в ступицы установлены резиновые сальники. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы. Внутренние кольца имеют подвижную посадку на цапфах кожухов (поворотных кулаков) и монтируются рукой. Затяжка подшипников осуществляется гайкой и контргайкой 6 (рис. 114).

Между подшипником 8 и гайкой 6 установлена шайба 7, удерживаемая от вращения выступом, входящим в паз цапфы. Между гайкой и контргайкой установлена стопорная шайба 4, края которой после затяжки подшипников отгибаются на грани гаек.

Шайба 4 также имеет выступ, который входит в паз цапфы.

Отогнутые края шайбы 4 предохраняют гайку 6 от самоотвинчивания.

Похожие страницы