Сигнализация автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Сигнальная лампа предельной температуры воды в радиаторе. На щитке приборов установлена сигнальная лампа с зеленой линзой предельной температуры воды в радиаторе. В верхнем бачке радиатора установлен датчик предельной температуры типа ММ7. При повышении температуры воды в радиаторе выше 92 - 98°С сигнальная лампа загорается.

Рис. 188. Датчик предельной температуры воды и схема его включения: 1 - контрольная лампочка, 2 - аккумуляторная батарея, 3 - контакты, 4 - биметаллическая пластинка.

Устройство датчика показано на рис. 188. Биметаллическая пластинка 4, помещенная в герметичный баллон, при повышении температуры выше нормы изгибается, контакты 3 замыкаются и лампа загорается. В случае загорания лампы автомобиль следует остановить и устранить причину, вызвавшую перегрев (ослабление ремня вентилятора, чрезмерное закрытие жалюзи или теплого капота и др.).

Если причиной перегрева было чрезмерное закрытие жалюзи, движение приостанавливать не следует. Сигнальная лампа может загораться и на стоянке, сразу после остановки. В этом случае движение можно возобновить, не дожидаясь, пока лампа погаснет, так как загорание лампы вызвано местным перегревом вследствие прекращения циркуляции воды. При возобновлении движения температура воды быстро выравняется до нормальной и контрольная лампа погаснет. Сигнальная лампа предельной температуры воды в радиаторе работает только при включенном зажигании. Сигнальная лампа „дальнего" света. В левой части щитка приборов установлена сигнальная лампа „дальнего" света. При включении в фарах „дальнего" света сигнальная лампа загорается.

Похожие страницы