Сцепление автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, устройство

Сцепление автомобиля ГАЗ-69 - однодисковое, сухое с гасителем колебаний на ведомом диске (рис. 62). От сцепления автомобиля М-20 отличается только более сильными нажимными пружинами 18.

Это обеспечивает повышенный коэффициент сцепления, что необходимо для избежания пробуксовки при работе в тяжелых дорожных условиях.

Сцепление состоит из двух конструктивно самостоятельных частей: нажимного диска 21 с кожухом сцепления 19 в сборе и ведомого диска сцепления 2 в сборе. Штампованный кожух сцепления 19 крепится к маховику 1 шестью болтами. Вращение нажимного диска передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха, сцепления.

Рис. 62. Сцепление ГАЗ-69, детали и узлы:

1 - маховик, 2 - ведомый диск, 3 - подшипник первичного вала коробки передач, 4 - первичный вал коробки передач, 5 - ось рычага на нажимном диске, 6 - картер сцепления, верхняя часть, 7 - игольчатый подшипник, 8 - ось рычага на опорной вилке, 9 - ролик, 10 - опорная вилка рычага выключения сцепления, 11 - рычаг выключения сцепления, 12 - вилка выключения сцепления, 13 - крышка подшипника первичного вала коробки передач, 14 - подшипник первичного вала коробки передач, 15 - муфта выключения сцепления, 16 - регулировочный болт, 17 - подшипник выключения сцепления, 18 - пружина сцепления, 19 - кожух сцепления, 20 - теплоизолирующая (асбестовая) шайба пружины сцепления, 21 - нажимной диск, 22 - нижняя штампованная часть картера сцепления

Шесть пружин 18 зажимают ведомый диск сцепления между торцем маховика и нажимным диском. Для предотвращения отпуска пружин из-за нагрева фрикционных накладок ведомого диска под ними поставлены асбестовые, теплоизолирующие шайбы 20. Для выключения сцепления необходимо муфту сцепления 15 с сидящим на ней упорным шариковым подшипником 17 переместить влево. При этом вращающееся кольцо подшипника упирается в головки болтов 16 рычагов 11. Последние отводят нажимной диск от маховика и освобождают ведомый диск. Рычаги 11 смонтированы в нажимном диске на игольчатом подшипнике 7. Поворот рычага осуществляется вокруг оси 8, установленной в вилке 10, укрепленной в кожухе сцепления. С осью, имеющей лыску, соприкасается ролик 9. Такая конструкция подвески позволяет изменять расстояние между осью подшипника 5 и осью 8, что неизбежно при выключении и включении сцепления и обеспечивает легкое перемещение нажимного диска вдоль оси. Иглы 7 и ролики 8 изготовляются на подшипниковом заводе.

Похожие страницы