Рессоры автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, устройство

Листы рессор изготовлены из полосовой стали специального профиля со скошенными (параболическими) кромками и подвергнуты термической обработке и последующему наклепу дробью для повышения усталостной прочности.

С целью предохранения листов от преждевременных поломок от контактной усталости и ликвидации сухого трения, между листами рессор поставлены прокладки толщиной 1 мм из трехслойной березовой фанеры первого сорта, промасленной в минеральном масле в течение 20 - 30 мин. при температуре 50 - 100°С.

Листы рессор стянуты центровым болтом и снабжены четырьмя хомутиками. Для предохранения от попадания грязи и для удержания смазки на рессоры надеты мягкие чехлы, закрепленные тесьмой. Внутрь чехлов заложена графитная смазка.

Толкающее усилие и реактивный момент передаются от моста к раме рессорами.

Рессоры крепятся к раме посредством пальцев с резиновыми втулками (аналогично рессорам задней подвески автомобиля М-20).

Передний конец передней рессоры и задний конец задней рессоры крепятся к раме при помощи сережек.

На рис. 107 показано крепление переднего конца передней рессоры и заднего конца задней рессоры к раме.

Рис. 107

На рис. 108 показано крепление заднего конца передней рессоры к раме, а на рис. 109 - крепление переднего конца задней рессоры.

Рис. 108 Крепление заднего конца передней рессоры ГАЗ-69: 1 - гайка крепления пальца к лонжерону, 2 - лонжерон рамы, 3 - втулка пальца, 4 и 6 - шайбы резиновых втулок, 5 - второй лист рессоры, 7 - гайка, 8 - резиновые втулки, 9 - стальная втулка в ушке рессоры, 10 - палец.

Рис. 109

В ушках рессор запрессованы стальные втулки 8 (рис. 107) с внутренним диаметром 35+0,25 мм. Втулки закрывают места стыков, которые получаются при завивке ушек рессор и обеспечивают гладкую поверхность для посадки резиновых втулок. Две резиновые втулки 9 при сборке свободно входят в ушки рессор. Палец 6 с напрессованной на него усилительной шайбой 2 и щекой 5 проходит через резиновые втулки и вторую щеку 3. Гайка 1 затягивается до отказа; затяжка ограничивается заплечиком на болте, который упирается в щеку. Такая конструкция обеспечивает плотное соединение наружной поверхности резиновой втулки с поверхностью ушек рессор, а внутренней - с пальцем.

Во время работы рессорной подвески происходят угловые перемещения ушек относительно пальцев рессор. Эти перемещения осуществляются за счет деформации (закручивания) резины втулок. При слабой затяжке или износе втулок, а также вследствие остаточной деформации резины может возникнуть скрип при работе рессор из-за проворачивания втулок по ушкам и пальцам. В таких случаях следует увеличить натяг во втулках постановкой между внутренними торцами резиновых втулок, резиновых шайб толщиной 2 - 3 мм. Шайбу можно изготовить отрезкой от старой втулки. Для обеспечения лучшего соединения резиновых втулок с металлом ушек и пальцев необходимо втулки непосредственно перед постановкой на место окунуть на 2 - 3 мин. в чистый бензин. Ушки рессор и пальцы перед сборкой должны быть также хорошо промыты бензином. Окончательную затяжку резиновых втулок необходимо производить, нагрузив рессоры собственным весом двигателя и кузова (без пассажиров). Такая затяжка обеспечивает закручивание резины втулок при колебаниях автомобиля на рессорах, примерно, одинаково в обе стороны.

Сильно изношенные втулки необходимо заменять новыми.

Передние рессоры имеют по 9 листов (кроме того, по одному обратному листу). Задние рессоры имеют по 11 листов. Отличие задних рессор ГАЗ-69 от ГАЗ-69А состоит только в толщине 5,6 и 7 листов, которые на ГАЗ-69 имеют толщину 6,5 мм, а на ГАЗ-69А - 6 мм. Длина передней распрямленной рессоры (между центрами ушек) 1000 мм, задней - 1200 мм. Ширина листов 45 мм.

Уход за рессорами состоит в периодической смазке листов, подтягивании стремянок и в своевременном устранении проворачивания резиновых втулок в ушках рессор и серьгах при появлении скрипа.

Похожие страницы