Регулировка зазора между контактами прерывателя автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

На корпусе распределителя установлен конденсатор 1 (рис. 165) емкостью 0,17 - 0,25 мкф, присоединенный параллельно контактам прерывателя. Конденсатор служит для уменьшения: искрения, переноса металла и подгорания контактов прерывателя. Конденсатор обеспечивает более резкое изменение тока в первичной цепи катушки при размыкании контактов. Резкое изменение тока в первичной цепи катушки необходимо для получения нормального напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Уход за конденсатором сводится к очистке его от грязи и проверке надежности крепления. Основной неисправностью конденсатора является пробой изоляции между обкладками. Ремонтировать конденсатор не рекомендуется.

Рис. 165. Распределитель зажигания ГАЗ-69: 1 - конденсатор, 2 - верхняя пластина октан-корректора, 3 - нижняя пластина октан-корректора, 4 - крышка распределителя, 5 - ротор, 6 - панель прерывателя, 7 - опорная пластина, 8 - болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя, 9 - вал промежуточный, 10 - трубка от карбюратора к вакуумному регулятору, 11 - пружина диафрагмы вакуумного регулятора, 12 - диафрагма вакуумного регулятора, 13 - стопорный винт стойки прерывателя, 14 - пружина рычажка, 15 - рычажок прерывателя. 16 - регулировочный эксцентриковый винт стойки, 17 - кулачок прерывателя, 18 - тяга диафрагмы вакуумного регулятора, 19 - гайки октан-корректора, 20 - фетровая щетка. 21 - пружина центробежного автомата опережения, 22 - грузик центробежного автомата, 23 - пластина центробежного автомата, 24 - колпачковая масленка, 25 - винт крепления нижней пластины октан-корректора к блоку, 26 - стяжная заклепка пластин октан-корректора, 27 - пружина стяжной заклепки, 28 - провод от клеммы низкого напряжения катушки зажигания.

Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо:

1. Освободить пружинные защелки и снять крышку распределителя.

2. Снять ротор.

3. Медленно вращая заводной рукояткой коленчатый вал двигателя, установить кулачок 17 в положение, дающее максимальный зазор между контактами прерывателя (рис. 165).

4. Проверить зазор между контактами при помощи щупа, который должен входить, не отжимая подвижного контакта. Зазор между контактами должен быть в пределах 0,35 - 0,45 мм. Если замеренный зазор не соответствует указанному значению, то необходимо ослабить винт 13 крепления стойки (неподвижного контакта) и, вращая регулировочный эксцентриковый винт 16, установить нормальный зазор.

5. Завернуть винт 13 и вторично проверить зазор между контактами.

6. Установить ротор 5 и крышку 4 распределителя на место и закрепить последнюю.

Приступая к регулировке, следует предварительно осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, строго придерживаясь указаний, приведенных в разделе „Уход за распределителем". Нужно всегда помнить, что качество работы системы зажигания прежде всего зависит от правильности зазора в прерывателе и от чистоты его контактов.

Уход за распределителем автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Через каждые 3 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

1. Проверить надежность крепления распределителя.

2. Проверить надежность крепления проводов низкого и высокого напряжения. Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки. При неправильной установке проводов может получиться выгорание пластмассы крышки и пробой изоляции катушки зажигания.

3. Снять крышку, протереть от грязи, пыли и масла. При наличии подгорания электродов крышки необходимо протереть ее куском чистой ткани, смоченной в бензине. Во избежание увеличения зазора, зачистку электродов шкуркой и надфилем делать не рекомендуется. Уголек в гнезде должен двигаться свободно, без заеданий.

4. Внутреннюю полость корпуса распределителя при необходимости продуть сжатым воздухом.

5. Повернуть на три оборота колпачковую масленку на корпусе распределителя. В колпачковой масленке должна быть заложена смазка KB или тугоплавкий солидол.

Через каждые 6 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

1. Произвести работы, предусмотренные после пробега автомобилем 3 тыс. км.

2. Осмотреть контакты прерывателя.

Если контакты не нуждаются в зачистке, нужно проверить зазор между ними и, если необходимо, отрегулировать согласно разделу „Регулировка зазора между контактами прерывателя".

При наличии сильного подгорания контактов их следует зачистить. Контакты прерывателя, поверхность которых имеет сероватый цвет и незначительные неровности, чистить не следует.

Обгоревшие контакты следует зачистить плоским тонким бархатным напильником или специальной абразивной пластинкой.

Инструмент для зачистки контактов должен быть чистым. Условием длительной и надежной работы контактов прерывателя является их параллельность и хорошее прилегание друг к другу по всей поверхности. Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке следует нажимать пальцем на рычажок прерывателя.

Нельзя зачищать контакты наждачной шкуркой или монетой. После зачистки контактов следует отрегулировать зазор.

3. Продуть распределитель сжатым воздухом.

4. Смазать ось рычага подвижного контакта, для чего пустить одну каплю моторного масла на ось. Смазать фетровую щетку кулачка и фетровую шайбу под ротором двумя каплями моторного масла.

При смазке кулачка и оси рычага следует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Попадание масла на контакты резко сокращает срок их службы. Если масло попало на контакты, его следует удалить тканью, смоченной в бензине.

Через каждые 12 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

1. Провести работы, предусмотренные после пробега автомобилем 3 - 4 тыс. км.

Снять распределитель и на специальном стенде проверить работу центробежного и вакуумного автоматов, а также усилие натяжения пружины рычажка подвижного контакта. Усилие должно быть в пределах 400 - 600 г. Одновременно следует проверить конденсатор.

Похожие страницы