Регулировка центрального тормоза автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном. По мере износа фрикционных накладок тормозных колодок надлежащие зазоры между ними и барабаном восстанавливаются подвертыванием регулировочного клина 1 (рис. 104) винтом 4 с квадратной головкой. При завертывании винта пальцы 2, упирающиеся в конические поверхности клина 1, расходятся и раздвигают нижние концы колодок, придвигая их к поверхности барабана. При выкручивании винта колодки под действием оттяжных пружин отходят от поверхности барабана.

Рис. 104. Центральный тормоз ГАЗ-69: 1 - плавающий регулировочный клин, 2 - плавающий палец, 3 - корпус регулировочного винта, 4 - регулировочный винт, 5 - оттяжные пружины первичной колодки (красный цвет), 6 - первичная колодка, 7 - разжимной стержень, 8 - корпус разжимного механизма, 9 - толкатель, 10 - разжимные шарики, 11 - пружина, прижимающая колодку тормоза к щиту, 12 - щит, 13 - оттяжные пружины вторичной колодки (черный цвет), 14 - вторичная колодка.

Для того чтобы ощутить величину произведенной „подтяжки" тормоза и в то же время надежно зафиксировать клин в определенном положении, на его конической поверхности сделаны десять прорезов. В эти прорезы входят концы пальцев 2, которые при повороте клина на каждую десятую часть перескакивают с одного прореза на другой, фиксируя таким образом клин.

Рис. 105. Привод центрального тормоза ГАЗ-69: 5 - защелка рычага, 16 - зубчатый сектор, 17 - рычаг, 18 - трос, 19 - ролик, 20 - наконечник троса, 21 - защитный кожух, 22 - гайка и контргайка, 23 - установочный винт, 24 - болт крепления щита, 25 - тормозной барабан, 26 - фланец, 27 - крышка раздаточной коробки.

При каждом повороте, кроме того, слышится „щелчок", количество которых и характеризует величину произведенной „подтяжки". При регулировке следует винт 4 завернуть до упора, а затем отвернуть его на 4 - 6 щелчков 1/3 - 1/2 оборота.

Регулировка длины троса. По мере вытягивания троса 18 (рис. 105) длину его необходимо изменять. Регулировка длины троса производится ввертыванием или вывертыванием его наконечника 20 в корпус 8 шариков 10. После регулировки следует надежно законтрить наконечник гайками 22. Регулировать длину троса нужно таким образом, чтобы при установке защелки рычага 5 в третью впадину зубчатого сектора 16 (считая сзади) тормозной барабан начал затормаживаться (туго вращаться от руки).

Похожие страницы