Разборка и сборка поворотного кулака автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Разборка поворотного кулака производится в следующем порядке:
1. Поднять передний мост на домкрат и снять колесо.
2. Снять фланец 12 (рис. 81) ступицы с помощью болтов-съемников, освободить крепление подшипников ступиц и снять ступицу.
3. Снять щит тормоза и цапфу поворотного кулака 11.
4. Вынуть кардан в сборе с полуосью
Рис. 81. Поворотный кулак переднего моста ГАЗ-69: 1 - сальник, 2 - ведущая вилка кардана, 3 - шаровая опора, 4 - корпус бронзовой втулки, 5 и 17 - регулировочные прокладки шкворней, 6 - шкворень, 7 - рычаг рулевой трапеции, 8 - разрезная коническая втулка, 9 - корпус поворотного кулака, 10 - болт крепления цапфы поворотного кулака к корпусу, 11 - цапфа поворотного кулака, 12 - фланец ступицы, 13 - ведомая вилка кардана, 14 - ступица колеса, 15 - штифт, 16 - накладка, 18 - бронзовая втулка, 19 - резино-войлочный сальник шаровой опоры, 20 - упорные шайбы кардана, 21 - кожух полуоси.
5. Снять рычаг рулевой трапеции 7, накладку 16 и пакеты верхних и нижних регулировочных прокладок. Для сохранения прежней регулировки каждый из пакетов, без изменения его толщины, должен при сборке ставиться на свое прежнее место.
6. Вынуть шкворни, пользуясь съемником, имеющимся в наборе инструмента водителя.
7. Отвернуть болты крепления сальника 19 шаровой опоры и отодвинуть его от корпуса поворотного кулака 9.
8. Снять корпус поворотного кулака.
9. Для снятия шаровой опоры 3 необходимо расшплинтовать и отвернуть болты, крепящие ее к кожуху полуоси переднего моста.
10. Если необходим осмотр сальника 19 или его замена, снять его можно со стороны фланца шаровой опоры.
Сборка поворотного кулака производится в обратном порядке. При постановке кардана следует заложить в шаровую опору и кардан смесь солидола с нигролом. Подшипники шкворней смазать через прессмасленки согласно карте смазки.
Если по каким-либо причинам необходима разборка кардана переднего моста, она должна производиться в следующем порядке:
1. Перед разборкой кардан следует тщательно промыть в керосине и отметить краской или керном взаимное расположение деталей.
2. Выбить бородком стопорный штифт (рис. 85).
3. Повернуть кардан в вертикальное положение (ведомой вилкой вниз), поставить его на деревянную подкладку и постучать торцем о подставку, чтобы палец опустился в отверстие ведомой вилки кардана и вышел из отверстия центрального шарика.
Рис. 85.
Рис. 86.
4. Повернуть ведущую вилку кардана на наибольший угол по отношению к ведомой вилке.
5. Повернуть центральный шарик в такое положение, чтобы можно было вынуть один из ведущих шариков; затем вынуть остальные шарики.
Сборку кардана следует производить в следующем порядке:
1. Зажать ведомую вилку в вертикальном положении в тисках и вставить в отверстие кардана палец (рис. 86).
2. Вставить центральный шарик в шаровое углубление ведущей вилки кардана, повернув его лыской к себе.
3. Установить на центральный шарик ведомую вилку кардана и поочередно вставить в канавки обеих вилок карданов три ведущих шарика.
4. Повернуть центральный шарик в положение, при котором его лыска будет совпадать с канавкой для четвертого шарика.
5. Развести вилки карданов на максимальный угол (рис. 87) и поставить четвертый ведущий шарик так, чтобы он прошел мимо лыски центрального шарика.
6. Повернуть центральный шарик так, чтобы его конец совпадал с каналом ведомой вилки кардана.
7. Вынуть кардан из тисков и перевернуть ведущей вилкой вниз, ударить ведущей вилкой о деревянную подкладку так, чтобы палец вошел в отверстие шарика.
8. Поставить стопорный штифт и раскернить его.
Рис. 87.