Рама 469 на Газ 69

Рама автомобиля стала конструктивно проще, легче, но, при этом, прочнее и жестче, чем у ГАЗ-69. Помимо конструктивного отличия, это было достигнуто за счет применения специального сорта стали. Отличие рамы военной и гражданской версии заключалось в разных типах буксирного прибора.

У армейской версии он был оснащен упругим элементом для компенсации ударов при буксировке прицепа и вращался вокруг своей оси, а у гражданского автомобиля прибор был цельный и не имел ни свободы перемещения, ни упругого элемента. Поэтому гражданская версия автомобиля для буксировки прицепа считалась непригодной.

Подвеска автомобиля стала средоточием для оценки его качеств и лаконичных прозвищ типа "козел", перешедших от предыдущей модели, хотя от нее новая конструкция отличалась в лучшую сторону. Это было краеугольным камнем для конструкторов, поскольку автомобиль должен был брать на борт 600 кг груза и обладать запасом энергоемкости подвески для езды по пересеченной местности с этим грузом, но, при этом, перевозить в тех же условиях и куда более хрупкие и зачастую легкие "грузы" в виде людей.

Все это осложнялось еще и тем, что, кроме обычных рессор, иного выбора конструкторам дано не было, а многолистовая рессора без регулярной смазки это практически монолитный кусок железа не вполне соответствующий определению "упругая подвеска". Разумеется, в инструкции по эксплуатации оговаривалась чистка и смазка рессор не реже одного раза в год, как оговаривалось, и удаление двух листов из каждой задней рессоры, в случае постоянной эксплуатации автомобиля с частичной загрузкой, но упование на грамотность и трудолюбие не всегда себя оправдывает.

И не для каждого дубовая ржавая рессора, лягающая под зад на каждой кочке, является стимулом для развития этой грамотности и трудолюбия, ведь куда проще и удобней хаять автомобиль и его создателей. К слову сказать, и саму инструкцию по эксплуатации водители чаще всего использовали лишь в...

Похожие страницы