Пуск двигателя буксировкой автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Пуск двигателя буксировкой автомобиля следует производить только в исключительных случаях. В особенности недопустимо пускать буксировкой двигатели с застывшим маслом, т. е. тогда, когда с точки зрения водителя это наиболее необходимо. Как указывалось ранее, пуск двигателя при застывшем масле всегда приводит к резкому сокращению срока службы, а иногда к тяжелым авариям, вплоть до обрыва шатунов.

Без вреда для двигателя пуск буксировкой можно применять только для двигателей, вращающихся настолько легко, что компрессия отчетливо ощущается на заводной рукоятке. В последнем случае двигатель обычно может быть легко заведен и без применения буксировки. Таким образом, единственным оправданным случаем применения пуска буксировкой является ликвидация тяжелых пересосов, устранение которых иными способами требует определенных навыков, много труда и времени.

Для пуска двигателя буксировкой необходимо:

1. Соединить буксирный прибор буксирующего автомобиля с передними крюками буксируемого с помощью троса (каната или цепи) надлежащей прочности, длиной 8 - 10 м. Особенно рекомендуется применять жесткий буксир длиной около 4 м, изготовленный из водопроводной трубы или другого материала.

2. У буксируемого автомобиля включить вторую или прямую передачу, включить зажигание и нажать на педаль сцепления.

3. Плавно тронуться с места и, по достижении постоянной скорости 15 - 20 км/час, плавно включить сцепление буксируемого автомобиля. Далее, пользуясь, если нужно, „подсосом" и педалью дросселя, завести двигатель, как это обычно делается при пуске стартером. Производить заводку буксировкой на скоростях выше 20 км/час не следует, так как это связано с опасностью столкновения при неожиданном пуске двигателя буксируемого автомобиля.

4. Как только двигатель заведется, выключить сцепление, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и, слегка тормозя, дать сигнал к остановке переднего автомобиля. Обратить внимание на показание масляного манометра и, если через 10 - 15 секунд манометр не покажет давления, немедленно остановить двигатель и разогреть в нем масло.

Остановка двигателя.

После прекращения движения автомобиля с большой нагрузкой двигателя следует последнему дать проработать в течение двух минут на малых оборотах холостого хода и только после этого выключить зажигание. Это необходимо для обеспечения постепенного и равномерного охлаждения клапанов двигателя и других его рабочих частей.

Необходимо помнить, что нагар, загрязнение или замасливание свечей сильно осложняют пуск. Длительная работа двигателя на холостом ходу приводит к закапчиванию свечей. Не следует без крайней нужды длительно оставлять автомобиль стоять на морозе, время от времени прогревая его продолжительной работой на холостом ходу. Разогрев двигателя на холостом ходу надо в таких случаях дополнять небольшой поездкой, чтобы двигатель после прогрева на холостом ходу проработал бы немного под нагрузкой.

Выпуск воды из системы охлаждения двигателя производится обязательно через два краника: на радиаторе и на котле пускового подогревателя (рукоятка краника под радиатором спереди). При повороте рукоятки краника необходимо слегка отжать запорную пластинчатую пружину, стопорящую конец рукоятки. При сливе воды обязательно снимать пробку радиатора.

При сливе воды на сильном морозе не следует уходить от машины, пока вся вода не стечет. По мере надобности следует прочищать сливные краники проволокой или продувать их. Желательно сливать воду в посуду, чтобы по количеству вылившейся воды можно было судить о полном ее сливе (12 л).

Во время слива воды краник отопителя (на головке цилиндров) должен быть открытым; в противном случае вода из отопителя не стечет, и отопитель будет заморожен.

При снятии по какой-либо причине котла пускового подогревателя, второй краник следует завернуть в блок через переходник с левой стороны двигателя.

Похожие страницы