Привод от рулевого механизма к передним колесам автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Устройство рулевого привода показано на рис. 95.

На концах трубчатой тяги сошки 17 навернуты наконечники, в которых установлены пальцы 9 с шаровой головкой. Пальцы 9 соединены с одной стороны с сошкой 16, с другой - с правым рычагом 18 поворотного кулака. Шаровые головки пальцев находятся в двух полусферических сухарях 6. Зазор в головках „выбирается" действием пружины 5. Опорой пружины 5 является опорная шайба 4, удерживаемая с помощью запорного кольца 3, вставленного в канавки корпуса наконечника 1. Уплотнение 7, состоящее из двух сферических шайб, пружины и манжеты, надежно удерживает смазку в наконечнике и препятствует попаданию в него пыли и грязи. Наконечники не требуют регулировки, так как пружина 5 автоматически устраняет зазоры, появляющиеся при износе.

Рис. 95. Рулевые тяги ГАЗ-69: 1 - корпус наконечника, 2 - прессмасленка, 3 - запорное кольцо, 4 - опорная шайба пружины, 5 - пружина, 6 - сухари, 7 - защитное уплотнение, 8 - гайка пальца, 9 - палец с шаровой головкой, 10 - стяжной хомут, 11 - упор на шаровой опоре, 12 - регулировочный болт, 13 -  контргайка, 14 - рычаг поворотного кулака, 15 - тяга рулевой трапеции, 16 - сошка руля, 17 - тяга сошки, 18 - рычаг тяг.

Конструкция тяги рулевой трапеции 15 - одинаковая с тягой сошки 17 и отличается от последней лишь длиной. На концах тяги 15 установлены такие же, как и на тяге 17, наконечники с шаровыми пальцами. Один из них соединен с правым рычагом 18, другой - с левым рычагом 14 поворотных кулаков. Концы тяг 15 и 17 имеют правую и левую резьбу, что дает возможность удобно изменять длину тяг при регулировке схождения колес. Наконечники стопорятся хомутами 10 и стяжными болтами.

Похожие страницы