Прицеп для ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Прицеп для ГАЗ-69 одноосный, предназначается только для перевозки грузов. Прицеп (рис. 142) выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции. Дышло - 1 и рама сварены вместе, кузов - коробчатого сечения, открытый, с откидным бортом 3, с увязочными крючками для тента и ящиком 2 для принадлежностей, цепи 4 удерживают задний борт в горизонтальном положении, создавая возможность перевозки длинномерных грузов.
Рис. 142. Прицеп, модель ГАЗ-704: 1 - дышло прицепа со съемной петлей, 2 - ящик для принадлежностей, 3 - задний борт прицепа, 4 - цепь заднего борта, 5 - задний фонарь, 6 - штепсельная розетка, 7 - откидная стойка.
Для установки прицепа в горизонтальное положение и облегчения сцепки с автомобилем, на дышле прицепа имеется упорное устройство - откидная стойка 7.
Характеристики прицепа:
Грузоподъемность |
500 кг |
Число осей |
1 |
Собственный вес |
340 кг |
Колея |
1440 мм |
Наибольшая допустимая скорость движения с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках шоссе |
75 км/час |
Габаритные размеры (округленно) в мм: |
|
длина |
2700 |
ширина |
1645 |
высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы |
1150 |
Низшие точки прицепа под нагрузкой: |
|
в середине оси |
315 |
под стремянкой |
280 |
|
|
Рама - сварная, штампованная из листовой стали.
Рессоры - продольные, полуэллиптические от ГАЗ-69А.
Амортизаторы - гидравлические, двухстороннего действия, от автомобиля ГАЗ-69.
Колеса - односкатные, от автомобиля ГАЗ-69.
Шины - низкого давления, размер 6, 50 - 16.
Дышло - сварное, со сцепной петлей.
Стойка дышла - откидная с фиксацией на дышле.
Задний буксирный прибор - двухстороннего действия, от ГАЗ-69.
Уход за прицепом
При эксплуатации прицепа следует систематически контролировать давление в шинах и состояние подвески, давление в шинах должно быть 2 кг/см2.
При обкатке прицепа нужно следить за температурой ступиц колес и при значительном их нагревании ослабить затяжку регулировочной гайки подшипников на 1/6 оборота.
Подшипники колес смазываются солидолом М (УС-М) или синтетическим солидолом УС-2. Смазку менять через 6 тыс. км пробега. Смазка листов рессор производится графитной мазью по мере надобности, но не реже двух раз в год.
Уход за амортизаторами заключается в периодической проверке и доливке жидкости (при необходимости) после каждых 6 тыс. км пробега. Один раз в год амортизаторы следует снять, разобрать, промыть керосином и заправить свежей жидкостью.
Для обеспечения легкости действия упора необходимо систематически очищать шарниры стойки от грязи.
Прицеп не имеет тормозов, что уменьшает устойчивость автомобиля на поворотах. Поэтому категорически запрещается перегружать прицеп, а также двигаться с повышенными скоростями.
При постановке прицепа в гараж следует дышло установить на стойку.
Уход за прицепом
При эксплуатации прицепа следует систематически контролировать давление в шинах и состояние подвески, давление в шинах должно быть 2 кг/см2.
При обкатке прицепа нужно следить за температурой ступиц колес и при значительном их нагревании ослабить затяжку регулировочной гайки подшипников на 1/6 оборота.
Подшипники колес смазываются солидолом М (УС-М) или синтетическим солидолом УС-2. Смазку менять через 6 тыс. км пробега. Смазка листов рессор производится графитной мазью по мере надобности, но не реже двух раз в год.
Уход за амортизаторами заключается в периодической проверке и доливке жидкости (при необходимости) после каждых 6 тыс. км пробега. Один раз в год амортизаторы следует снять, разобрать, промыть керосином и заправить свежей жидкостью.
Для обеспечения легкости действия упора необходимо систематически очищать шарниры стойки от грязи.
Прицеп не имеет тормозов, что уменьшает устойчивость автомобиля на поворотах. Поэтому категорически запрещается перегружать прицеп, а также двигаться с повышенными скоростями.
При постановке прицепа в гараж следует дышло установить на стойку.