Первая зарядка батареи автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Приготовить электролит из аккумуляторной кислоты ГОСТ 667-41 плотностью 1,83 и дистиллированной воды. Посуду для приготовления электролита нужно применять только стойкую против действия серной кислоты (керамическую, эбонитовую, свинцовую или стеклянную). Применять железную или цинковую посуду не разрешается.

В посуду влить воду, а затем, при непрерывном помешивании, заливать кислоту. Вливать воду в кислоту категорически запрещается.

Для получения электролита определенной плотности можно пользоваться таблицей 5.

Таблицей 5.

Плотность электролита при 15°С

На 1 л воды добавить серной кислоты удельного веса 1,83 (при 15° С) в л

1,210

0,245

1,240

0,295

1,255

0,305

1,270

0,345

1,280

0,365

1,285

0,375

1,300

0,405

1,310

0,425

1,320

0,450

1,340

0,495

1,400

0,650

В элементы батареи следует заливать электролит с температурой не выше 25°,С. Объем электролита, заливаемого в батарею 6-СТ-54, равен 3,75 л. Из вентиляционных отверстий необходимо удалить трубки, вывернуть пробки из наливных отверстий и плотно надеть их на штуцеры вентиляционных отверстий. Залить в элементы батареи электролит до уровня 5 - 10 мм, ниже верхнего края наливного отверстия, и снять пробки (при этом электролит автоматически устанавливается на нужный уровень).

По истечении 4 - 6 часов после заливки электролита, температура которого не должна превышать 25°С, батарею поставить на зарядку, присоединив положительную клемму батареи к положительной клемме зарядного агрегата, отрицательную - к отрицательной.

Силу зарядного тока для первого заряда устанавливают в 3,5 ампера. Зарядку ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех элементах, а плотность электролита и напряжение не останутся постоянными в течение 3 часов, что служит признаком конца зарядки. Во время зарядки необходимо периодически проверять температуру электролита и следить, чтобы она не поднималась выше 45°С. Если температура повышается выше 45°С, необходимо снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30°С. Продолжительность первого заряда может длиться в пределах от 25 до 50 часов, в зависимости от продолжительности хранения батареи на складе.

В конце первой зарядки плотность электролита, как правило, оказывается выше или ниже нормы. Плотность электролита необходимо доводить до нормальной величины, указанной в таблице 1, путем доливки дистиллированной воды или электролита плотностью 1,400. Перед доливкой часть электролита из элемента надо отбирать с помощью резиновой груши. Если за один прием не удалось довести плотность электролита до нормы, то доводку необходимо продолжить. Для хорошего перемешивания электролита промежутки между двумя добавками воды должны быть не менее 30 мин. Доведение плотности до нормы производится обязательно в конце зарядки, когда плотность электролита достигает постоянства и благодаря бурному газовыделению обеспечивается хорошее перемешивание электролита.

Таблица 1.

Климатические условия, в которых работает автомобиль

Плотность электролита при 15°С

заливаемого при первом заряде

в конце заряда

1. Крайние северные районы с температурой зимой ниже - 35°С

зимой

1,280

1,310

летом

1,240

1,270

2. Северные и центральные районы с температурой зимой до - 35°С

зимой

1,255

1,285

летом

1,240

1,270

3. Южные районы

зимой

1,240

1,270

летом .

1,210

1,210

После первой зарядки аккумуляторную батарею можно устанавливать на автомобиль, предварительно тщательно протерев ее ветошью, смоченной в нашатырном спирте или в 10% растворе кальцинированной соды

Похожие страницы