Отопитель кузовов и обогрев ветрового стекла автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Отопление кузовов и обдув (обогрев) ветрового стекла автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А осуществляется отопителем (рис. 140), установленным в передней части кузова под панелью приборов. Поток холодного воздуха при движении автомобиля через открытый люк 1 проходит через радиатор 8, где нагревается и поступает в кузов автомобиля, обогревая его. Горячая вода в радиатор отопителя поступает из системы охлаждения двигателя по трубопроводам - 3 и 4 через краник 2. Зимой следует краник держать полностью открытым и регулировать отопление кузова только открытием люка.

Рис. 140. Схема действия системы отопления и обдува ветрового стекла ГАЗ-69: 1 - люк вентиляции, 2 - краник, 3 и 4 - шланги подачи и отвода воды в радиатор, 5 - вентилятор и электромотор, 6 - воздухопровод к правому щелевому патрубку, 7 - кожух радиатора, 8 - радиатор, 9 - воздухопровод к левому щелевому патрубку, 10 - щелевой патрубок.

Для обогрева (обдува) ветрового стекла против обмерзания с правой стороны кожуха радиатора 7 установлен вентилятор с электромотором 5.

Рис. 141. Отопитель кузова ГАЗ-69 в разобранном виде: 1 - сетчатый воздушный фильтр, 2 - крышка люка вентиляции. 3 - резиновый уплотнитель крышки люка, 4 - короб, 5 - краник, 6 - шланг подачи горячей воды в радиатор 7 – шланг отвода воды из радиатора, 8 - радиатор отопления, 9 - вентилятор обдува ветрового стекла 10 - гибкий воздухопровод обдува к правой стороне ветрового стекла, 11 – электромотор 12 - включатель электромотора, 13 - кожух радиатора отопления, 14 - крепление радиатора коробу, 15 - резиновая уплотняющая прокладка кожуха радиатора, 16 - рукоятка люка вентиляции, 17 - гибкий воздухопровод обдува к левой стороне ветрового стекла.

Воздух засасывается вентилятором, подогревается в правой части радиатора и нагнетается по гибким шлангам (воздухопроводам) 10 и 17 (рис. 141) к двум щелевым патрубкам, расположенным с левой и правой стороны ветрового окна. Включателем электромотора вентилятора 12 (рис. 141) можно регулировать интенсивность обдува поверхности ветрового стекла, изменяя число оборотов электромотора. Включатель имеет три положения: прямо - выключено, влево - вентилятор работает на малых оборотах и вправо - на больших оборотах.

При трогании автомобиля с места в морозную погоду следует обязательно включить вентилятор обдува стекла. Как только стекло очистится, нужно вентилятор выключить или, по крайней мере, перевести на пониженную скорость. Летом отопление следует выключать, закрывая водяной краник, и пользоваться люком вентиляции для подачи в кузов свежего неподогретого воздуха.

Каждую осень следует производить очистку системы отопления: промыть радиатор, вывернуть и прочистить запорный краник и проверить состояние трубопроводов. Регулирование подогрева можно осуществлять изменением величины открытия рукояткой 16 (рис. 141) крышки люка 2. Открытие люка следует регулировать в зависимости от скорости движения автомобиля.

При большой скорости открытие следует уменьшать, так как в кузов будет попадать большое количество холодного, не успевшего нагреться воздуха. Краником 5, находящимся в головке блока цилиндра, можно изменять скорость циркуляции воды в радиаторе 8 и регулировать степень подогрева поступающего в отопитель холодного воздуха.

При длительных загородных поездках температура в кузове может оказаться слишком высокой. В таких случаях следует прикрывать краник, уменьшая подачу горячей воды в радиатор отопителя. Рекомендуется сначала завернуть краник по часовой стрелке до отказа, а затем отвернуть его на 3 - 4 полных оборота. В дальнейшем следует подбирать величину открытия по желаемой температуре в кузове, повертывая головку краника в ту или иную сторону не менее чем на один оборот при каждой пробе. Для нормального действия системы отопления необходима температура воды в радиаторе около 80°С.

Смазка кузова. Через 6 тыс. км, а в случае появления скрипа и ранее, следует смазывать петли дверей, петли капота, замки дверей, шарнир ограничителя двери легко проникающей смазкой. Состав этой смазки следующий: масляный колоидально-графитный препарат - 60% и уайт-спирит - 40%. Уайт-спирит (очищенный керосин) может быть заменен чистым бензином. При отсутствии вышеуказанной смазки ее можно заменить маслом для двигателя. В этом случае смазку следует производить чаще. Сухари гнезда шипа двери, направляющий шип и язык замка необходимо смазывать через 6 тыс. км смазочным карандашом. Его состав: церезин, или натуральный воск - 30%, парафин - 60% и графит „П" - 10%. Подогревать смесь до 60 - 80°С, а затем отлить в форму. При отсутствии смазочного карандаша смазку этих деталей следует производить чаще, тонким слоем солидола.

Похожие страницы