Основы эксплуатации и хранения шин автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Необходимо ежедневно, перед выездом проверять манометром давление в шинах и доводить его до нормального. Проверять следует при холодных шинах. Необходимо также проверить исправность вентилей камер и наличие на них колпачков. Поддержание правильного давления в шинах передних и задних колес для автомобиля ГАЗ-69 особенно важно, так как несоблюдение этого требования затрудняет включение и выключение переднего моста вследствие того, что при этом получаются разные радиусы качения шин. Кроме того, работа с включенным передним мостом при неправильном давлении в шинах вызывает перегрев раздаточной коробки и большой износ покрышек. При правильном давлении в шинах передний мост должен свободно включаться и выключаться на ходу (без выключения сцепления). После работы автомобиль следует поставить на чистом, сухом полу, не загрязненном нефтепродуктами, осмотреть шины. Удалить, если необходимо, гвозди и тому подобные предметы. Поврежденные шины следует сдать в ремонт, так как самые незначительные повреждения протектора служат началом дальнейшего разрушения шин. Не следует допускать попадания на шины масла и бензина. При длительных стоянках (более 10 дней) автомобиль следует поставить на подставки так, чтобы разгрузить шины (под кожухи мостов). Ни в коем случае нельзя допускать стоянки автомобиля на спущенных шинах.

Хранить покрышки и камеры следует в сухом помещении при температуре от минус 10° до плюс 20°С и при относительной влажности воздуха 50 - 80%. Покрышки следует хранить в вертикальном положении на деревянных стеллажах, а камеры - в слегка надутом состоянии на вешалках с полукруглой полкой. Время от времени покрышки и камеры нужно поворачивать для изменения точек опоры. Во избежание неравномерного износа покрышек следует после пробега 3 тыс. км переставлять шины вместе с колесами. Перестановку производить, как показано на рис. 121.

Рис. 121. Последовательность перестановки шин ГАЗ-69.

Порядок перестановки запасной шины показан пунктиром. Запасная шина переставляется только в том случае, если она имеет такой же износ, как остальные шины. При обнаружении неравномерного износа передних шин следует проверить и отрегулировать сход колес изменением длины поперечной рулевой тяги. Величина схода должна быть в пределах 1,5 - 3 мм при замере по шинам на высоте центров.

Уход за шинами в пути.

В пути водитель обязан:

1. Следить, не „ведет" ли автомобиль в одну сторону. При обнаружении „увода" немедленно остановить автомобиль и осмотреть шины.

2. Следить за давлением воздуха в шинах и не ездить на пониженном давлении, даже на небольшие расстояния.

3. Не уменьшать давления в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух.

Во время движения увеличение давления в шинах неизбежно вследствие нагревания в них воздуха.

4. Не тормозить резко и не задевать боками покрышек за края тротуара.

5. На остановках осматривать шины и удалять из них гвозди и тому подобные предметы.

6. Необходимо тщательно обтирать шины от попавшей на них смазки.

Не допускать стоянки автомобиля на местах, загрязненных маслами.

Похожие страницы