Обеспечение образования рабочей смеси необходимого состава в цилиндрах двигателя автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Известно, что смесь бензина и воздуха воспламеняется только в том случае, если ее состав находится в определенных пределах - слишком бедная или слишком богатая смесь не воспламеняется.
Автомобильный бензин имеет малое количество летучих (пусковых) фракций, участвующих при пуске в образовании горючей смеси, и поэтому при пуске следует не только подавать дополнительное количество бензина в цилиндры, но и необходимо принимать меры для возможно полного испарения и распыления этого бензина.
Количество бензина, дополнительно поданного при пуске, не должно быть чрезмерно большим. Лишний бензин при верхнем карбюраторе собирается во впускном трубопроводе и выйти наружу не может. Когда двигатель начнет давать вспышки, этот бензин устремляется в цилиндры, заливает свечи: и этим затрудняет пуск.
Для обеспечения образования в цилиндрах рабочей смеси должного состава необходимо:
1. Следить за тем, чтобы при полностью вытянутой кнопке подсоса воздушная заслонка карбюратора была плотно закрыта.
2. Производить предварительное подсасывание, не включая зажигания, с полностью вытянутой кнопкой подсоса, не открывая дополнительно дроссельной заслонки педалью или кнопкой. Дроссельная заслонка при этом будет автоматически приоткрыта насколько нужно эксцентриком, связанным с управлением подсоса. Такой способ подсасывания обеспечивает более полное испарение и распыление бензина за счет увеличенного разрежения во впускной системе и поступления в нее части бензина через устройство холостого хода карбюратора.
3. При температуре ниже минус 10 - 12°С подогревать впускной трубопровод кипятком, как указано ниже, в описании порядка пуска.
4. После включения зажигания пускать двигатель также с полностью вытянутой кнопкой подсоса, не открывая дополнительно дроссельной заслонки педалью или кнопкой.
При таком способе двигатель первое время после пуска получает воздух через клапан в воздушной заслонке карбюратора. При этом двигатель работает устойчиво только в том случае, если дроссельная заслонка открыта полностью, насколько ее автоматически открыл эксцентрик, связанный с тягой подсоса.