Неисправности в работе батареи автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

1. Аккумуляторную батарею нельзя длительное время разряжать током большой силы. Пользоваться стартером рекомендуется не более 5 сек. При запуске двигателя в зимнее время, стартером желательно не пользоваться, так как при этом стартер потребляет очень большой ток, который может вызвать коробление пластин.

2. Не следует разряжать батарею более чем на 50% и длительное время оставлять ее без подзарядки. Это может вызвать сульфатацию пластин. Низкий уровень электролита и доливка в батарею электролита большой плотности, вместо дистиллированной воды, также вызывает сульфатацию пластин батареи. Белый налет (сернокислый свинец) на пластинах закрывает поры активной массы и ухудшает доступ электролита, что вызывает снижение емкости батареи, и она хуже принимает зарядку. Незначительную сульфатацию можно устранить несколькими зарядками батареи пониженным током. Для этого нужно вылить из батареи электролит и залить ее слабым раствором серной кислоты плотностью 1,050 или дистиллированной водой. Батарею заряжают током в 2 ампера до достижения электролитом плотности 1,150, затем электролит выливают и заливают новым слабым раствором электролита, или водой. Эти операции продолжаются до тех пор, пока плотность электролита перестанет повышаться. После этого заливают электролит с нормальной плотностью и делают нормальный заряд.

3. Во время эксплуатации может наблюдаться повышенный саморазряд батареи, который вызывается загрязнением ее поверхности и окислением клемм и проводов. Применение нечистой воды и кислоты также может вызвать увеличенный саморазряд батареи. Саморазряд можно устранить правильным уходом за батареей (см. раздел „Уход за батареей") и наблюдением за состоянием проводов, повреждение которых может давать разряд батареи.

4. Очень частая доливка воды для повышения уровня электролита может быть вызвана разрегулировкой регулятора напряжения (см. раздел „Реле-регулятор").

5. Постоянный недозаряд батареи может быть вызван заниженной регулировкой регулятора напряжения (см. раздел „Реле-регулятор").

6. При просачивании электролита через трещины в заливочной мастике последнее можно устранить легким пламенем паяльной лампы или горячей металлической лопаткой.

7. При разрушении и короблении пластин, выпадании активной массы из пластин, замыкании отдельных элементов и появлении трещин бака батарею следует отдавать для ремонта в мастерскую.

Техническая характеристика аккумуляторной батареи


Тип (ГОСТ959-41)

6-СТ-54

Номинальное напряжение

12 вольт

Ёмкость при 10-часовомразрядеитемпературеэлектролита

+ 30°С

54 ампер-часа

Разрядный ток при 10-часовом разряде

5,4 ампера

Емкость на стартерном режиме при:

начальной температуре электролита +30°С

14,6 ампер-часа

начальной температуре электролита- 18°С

6,0 ампер-часов

Разрядный ток при стартерном режиме

160 ампер

Минимальная длительность разряда на стартерном режиме:

при начальной температуре электролита + 30°С

5,5 мин

при начальной температуре электролита - 18°С

2,25 мин

Количество положительных пластин в одном элементе

4

Количество отрицательных пластин в одном элементе

5

Объем электролита, заливаемого в 6 элементов батареи

3,75 л

Величина тока первого заряда

3,5 ампера

Величина тока последующих зарядов

5 ампер

Похожие страницы