Неисправности стартера ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и их устранение
Прежде чем искать неисправности стартера следует проверить аккумуляторную батарею, проводку, состояние клемм на батарее и педаль включения. При проверке работы стартера следует включить один из световых потребителей и по изменению накала лампы можно определить характер неисправности.
Основные неисправности стартера следующие:
1. При нажатии на педаль включения стартера якорь не вращается. Яркость света при включении стартера не изменяется. Причинами этого могут быть:
а) нарушение контакта между коллектором и щетками. Для устранения неисправности нужно очистить коллектор и щетки от пыли и грязи, проверить отсутствие заедания щеток в щеткодержателях и проверить состояние пружин щеток, заменив щетки с высотой менее 6 - 7 мм. Коллектор следует зачищать шкуркой № „00", после зачистки изоляцию между ламелями коллектора подрезать не надо;
б) нарушение контакта во включателе стартера в результате подгорания контактов или разрегулировки. Подгоревшие контакты нужно зачистить, а при разрегулировке стартер снять и отрегулировать положение упора;
в) обрывы или отпайка проводов внутри стартера - отправить стартер для ремонта в мастерскую.
2. При нажатии на педаль включения стартера вал двигателя вращается очень медленно или совсем не вращается. Сила света резко снижается. Это может быть по следующим причинам:
а) разряжена или неисправна аккумуляторная батарея – при необходимости заменить;
б) короткое замыкание внутри стартера, или задевание якоря за полюса; если замыкание устранить нельзя, стартер направить для ремонта в мастерскую;
в) нарушение цепи, которое может быть вызвано плохим контактом проводов или обрывом перемычки между двигателем и кузовом; осмотреть цепь стартера и устранить неисправности.
3. При нажатии на педаль включения стартера вал двигателя не вращается, а вал якоря вращается с большими оборотами. Причинами этого может быть:
а) пробуксовка муфты свободного хода, - неисправную муфту следует заменить;
б) сломано несколько зубьев на венце маховика, - сменить венец;
4. При нажатии на педаль слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление. Причиной этого может быть:
а) забиты зубья на венце маховика, - исправить заправку зубьев;
б) неправильно отрегулирован момент включения стартера; проверить регулировки и, если необходимо, отрегулировать момент замыкания главных контактов;
в) стартер установлен с перекосом, - установить стартер правильно.
5. После запуска двигателя стартер не отключается. Причиной этого может быть заедание педали включения или заедание тяги фильтра грубой очистки. Найти неисправность и устранить.
При ремонте стартера СТ20 можно использовать детали других стартеров. В основном: якорь, обмотки возбуждения, муфта свободного хода, щетки и ряд других деталей унифицированы со стартерами СТ08 автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63 и стартером СТ20-Б автомобиля ЗИМ.
Тип (ГОСТ 6210-52) |
III-CT20 |
Номинальное напряжение |
12 вольт |
Тип привода |
СТ8-3708600-А |
Число зубьев шестерни привода стартера |
9 |
Максимальная мощность |
1,3 л. с. |
Режим полного торможения при питании от батареи |
|
потребляемый ток |
не более 600 ампер |
крутящий момент |
не менее 2,6 кгм |
Число полюсов |
4 |
Обмотка возбуждения |
4 катушки по 5,5 витков каждая. Соединены последовательно. Сечения проволоки 1,8X6,9. |
Число пазов в якоре |
22 |
Число пластин коллектора |
23 |
Число витков в секции |
1 |
Число секций в пазу |
2 |
Шаг по пазам |
1 - 7 |
Шаг по коллектору |
1 - 13 |
Провод обмотки якоря |
сечением 2,5X4,2 мм, голый |
Натяжение пружин щеток |
900 - 1300 гр |
Тип включателя |
ВК14-Б |
Щетки |
медно-графитовые, марки МГС, 4 шт. размером 8,5X9X12 |