Неисправности стартера ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и их устранение

Прежде чем искать неисправности стартера следует проверить аккумуляторную батарею, проводку, состояние клемм на батарее и педаль включения. При проверке работы стартера следует включить один из световых потребителей и по изменению накала лампы можно определить характер неисправности.

Основные неисправности стартера следующие:

1. При нажатии на педаль включения стартера якорь не вращается. Яркость света при включении стартера не изменяется. Причинами этого могут быть:

а) нарушение контакта между коллектором и щетками. Для устранения неисправности нужно очистить коллектор и щетки от пыли и грязи, проверить отсутствие заедания щеток в щеткодержателях и проверить состояние пружин щеток, заменив щетки с высотой менее 6 - 7 мм. Коллектор следует зачищать шкуркой № „00", после зачистки изоляцию между ламелями коллектора подрезать не надо;

б) нарушение контакта во включателе стартера в результате подгорания контактов или разрегулировки. Подгоревшие контакты нужно зачистить, а при разрегулировке стартер снять и отрегулировать положение упора;

в) обрывы или отпайка проводов внутри стартера - отправить стартер для ремонта в мастерскую.

2. При нажатии на педаль включения стартера вал двигателя вращается очень медленно или совсем не вращается. Сила света резко снижается. Это может быть по следующим причинам:

а) разряжена или неисправна аккумуляторная батарея – при необходимости заменить;

б) короткое замыкание внутри стартера, или задевание якоря за полюса; если замыкание устранить нельзя, стартер направить для ремонта в мастерскую;

в) нарушение цепи, которое может быть вызвано плохим контактом проводов или обрывом перемычки между двигателем и кузовом; осмотреть цепь стартера и устранить неисправности.

3. При нажатии на педаль включения стартера вал двигателя не вращается, а вал якоря вращается с большими оборотами. Причинами этого может быть:

а) пробуксовка муфты свободного хода, - неисправную муфту следует заменить;

б) сломано несколько зубьев на венце маховика, - сменить венец;

4. При нажатии на педаль слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление. Причиной этого может быть:

а) забиты зубья на венце маховика, - исправить заправку зубьев;

б) неправильно отрегулирован момент включения стартера; проверить регулировки и, если необходимо, отрегулировать момент замыкания главных контактов;

в) стартер установлен с перекосом, - установить стартер правильно.

5. После запуска двигателя стартер не отключается. Причиной этого может быть заедание педали включения или заедание тяги фильтра грубой очистки. Найти неисправность и устранить.

При ремонте стартера СТ20 можно использовать детали других стартеров. В основном: якорь, обмотки возбуждения, муфта свободного хода, щетки и ряд других деталей унифицированы со стартерами СТ08 автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63 и стартером СТ20-Б автомобиля ЗИМ.

Тип (ГОСТ 6210-52)

III-CT20

Номинальное напряжение

12 вольт

Тип привода

СТ8-3708600-А

Число зубьев шестерни привода стартера

9

Максимальная мощность

1,3 л. с.

Режим полного торможения при питании от батареи

потребляемый ток

не более 600 ампер

крутящий момент

не менее 2,6 кгм

Число полюсов

4

Обмотка возбуждения

4 катушки по 5,5 витков каждая. Соединены последовательно. Сечения проволоки 1,8X6,9.

Число пазов в якоре

22

Число пластин коллектора

23

Число витков в секции

1

Число секций в пазу

2

Шаг по пазам

1 - 7

Шаг по коллектору

1 - 13

Провод обмотки якоря

сечением 2,5X4,2 мм, голый

Натяжение пружин щеток

900 - 1300 гр

Тип включателя

ВК14-Б

Щетки

медно-графитовые, марки МГС, 4 шт. размером 8,5X9X12

Похожие страницы