Неисправности катушки зажигания автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Неисправности катушки бывают связаны главным образом с повреждением изоляции ее обмоток и с повреждением добавочного сопротивления.

Прежде чем снять катушку для ремонта или замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к клеммам катушки, включателя стартера и замка зажигания; затем проверить способность искры преодолевать искровой промежуток, как указано ниже в разделе „Неисправности системы зажигания и их устранение".

Если при прокручивании двигателя стартером искрообразование нормальное, а при прокручивании двигателя заводной рукояткой искра отсутствует, то это указывает на неисправность добавочного сопротивления. Характерным признаком повреждения добавочного сопротивления или его цепи является также нормальный запуск двигателя при нажиме на педаль стартера и мгновенная его остановка при снятии ноги с педали.

Неисправное добавочное сопротивление катушки следует исправить или заменить. Если причиной неисправности является нарушение контакта или обрыв проволоки в месте крепления концов, то проволоку в указанном месте следует тщательно припаять или приклепать. Пайка при этом должна быть бескислотная. Сгоревшее сопротивление подлежит замене. При отсутствии запасного сопротивления его можно изготовить из железной проволоки.

Катушка зажигания с поврежденной изоляцией обмоток подлежит замене.

При замене неисправной катушки зажигания или поврежденной электропроводке следует внимательно отнестись к присоединению проводок к клеммам катушки, так как перепутывание проводов может повлечь за собой порчу катушки и сильное обгорание контактов прерывателя распределителя или короткое замыкание в цепи.

Провода низкого напряжения к катушке присоединяются следующим образом: к клемме „ВК-Б" (включатель стартера - батарея) два провода - первый от одной из дополнительных клемм включателя стартера, второй от клеммы „КЗ" замка зажигания.

К клемме „ВК" (включатель стартера) присоединяется провод от второй дополнительной клеммы включателя стартера. К третьей клемме „Р" присоединяется провод от прерывателя распределителя. Провод высокого напряжения от распределителя присоединяется к клемме высокого напряжения.

Технические данные катушки зажигания автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Тип

Б21 или Б1

Номинальное напряжение первичной цепи

12 вольт

Искровой промежуток на стандартном трехэлектродном разряднике, при котором катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование при 1900 об/мин валика распределителя Р23

не менее 7 мм (проверяется па стенде)

Первичная обмотка

330 витков провода марки ПЭЛ диаметром 0,72 - 0,78 мм

Вторичная обмотка

19000 витков пpoвода марки ПЭЛ диаметром 0,1 - 0,12 мм

Дополнительное сопротивление

1,25 - 1,35 ом выполнено из железной проволоки диаметром 0,4 мм марки Ст. О ГОСТ 3284-46

Примечание. Катушки зажигания типа Б21 и Б1 устанавливаются на автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69, ГАЗ-69А, М-20, ЗИМ и ЗИС-150. На автомобиль ЗИС-150 ранее устанавливалась катушка типа Б21-Б, которая отличается от катушки Б21 только скобой крепления и выводом высокого напряжения.

Похожие страницы