Мотор Газ 69

ГАЗ 69 – автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Горьковским (1953-1956), а позже Ульяновским автозаводом (1954-1972), как и предыдущие и модели ГАЗ 69 в народе нарекли «козликом».

Начало

Разработка нового внедорожника, который должен был заменить ГАЗ 67Б, началась в 1946 году.

Опытные автомобили появились в 1948 году и назывались они «Труженик». Серийные же образцы стали выпускать в 1953 году. Выпускалась машина в двух вариациях: в двухдверной (ГАЗ 69) и четырехдверной (ГАЗ 69А). Мотор аналогичен Победе, ГАЗ 11, мощностью 52 лошадиных силы. Расход у авто 11-12 литров на 100 км. Параллельно с ГАЗом, в 1954 году новый вседорожник стал выпускать и УльЗИС, который в войну выпускал грузовики. Стоит отметить, что с выпуском нового утилитарного автомобиля автозавод переименовали в УАЗ.

Вариации

Труженик – ГАЗ 69На базе ходовой ГАЗа 69 и усиленного несущего кузова Победы была создана интересная модификация ГАЗ М-72. По сути это был первый в мире комфортабельный вседорожник с цельнометаллическим кузовом. Он выпускался для председателей колхозов и ответственных тружеников сельского хозяйства. Также ГАЗ на агрегатах 69-го создавал малую амфибию ГАЗ 46. Также была улучшенная версия ГАЗ 69-68 с мостами от УАЗ 452. Но на этом модификации не заканчиваются. На базе «козлика» был разработан ГАЗ 19 с колесной формулой 4х2, имевший цельнометаллический кузов и предназначенный для перевозки почты. Производство машины наладить не смогли, но чуть позже появились знаменитые «Буханки». Также в Ульяновске хотели наладить на базе 69-го выпуск самосвала и тягача. Но обе разработки не были рекомендованы к производству ввиду низкой производительности. А еще ГАЗ 69 служил в Советской армии, и на него монтировали ракетную установку 2П26 для пуска 4 управляемых ракет комплекса «Шмель».

Похожие страницы