Легкое проворачивание коленчатого вала двигателя автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Двигатель заводится только тогда, когда давление газов после вспышки в одном цилиндре будет достаточно для того, чтобы повернуть коленчатый вал, по меньшей мере, до положения, соответствующего моменту вспышки в следующем цилиндре.

Необходимо обеспечить легкость вращения коленчатого вала двигателя правильными приемами, указанными ниже, и только после этого приступить к пуску.

Определение готовности двигателя к пуску производится по ощущению на пусковой рукоятке сопротивления компрессии в цилиндрах двигателя. Если при проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой компрессия в отдельных цилиндрах ощущается отчетливо и сила компрессии в состоянии несколько повернуть коленчатый вал в обратном направлении, то двигатель готов к пуску.

Зимой для обеспечения легкого проворачивания коленчатого вала следует применять маловязкие масла с низкой температурой застывания (см. карту смазки, рис. 193). Однако при очень низкой температуре указанные масла также густеют и двигатель необходимо подогревать.

Рис. 193. Карта смазки шасси автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Лучшим способом, обеспечивающим легкий пуск, является применение котла пускового подогревателя (рис. 192). При невозможности использования котла допускаются следующие способы подогрева двигателя.

Рис. 192. Установка лампы в котел пускового подогревателя ГАЗ-69: 1 - блок цилиндров, 2 - пробка котла, 3 - воронка котла, 4 - регулировочная игла лампы, 5 - рукоятка насоса лампы, 6 - горелка лампы, 7 - котел пускового подогревателя, 8 - сливной краник, 9 - рукоятка сливного краника, 10 - пружина сливного краника.

1. Заливка в двигатель горячего масла. При этом способе в конце рабочего дня масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.

На следующий день перед началом работы это масло необходимо нагреть до температуры 80 - 90°С и залить его в двигатель непосредственно перед пуском. Заливать вместо горячего теплое масло бесполезно. Недостатком указанного способа, помимо его трудоемкости, является большая вероятность загрязнения масла при сливе и хранении.

2. Прогрев цилиндров двигателя горячей водой. Горячая вода заливается в радиатор и по мере остывания выпускается из рубашки до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться сравнительно легко. Недостатком этого способа является необходимость иметь несколько ведер очень горячей воды.

3. Внешний подогрев картера двигателя с находящимся в нем маслом. Подогрев рекомендуется производить паяльной лампой, избегая при этом местных перегревов картера и масла. Этот способ дает лучшие результаты при одновременном подогревании цилиндров горячей водой, как указано выше.

Похожие страницы