Купить Газ Уаз 69

ГАЗ-69А ГАЗ-69А

Спроектировали этот автомобиль в Горького. В качестве точки отсчета взяли серийный ГАЗ-67 и… Все переделали заново. Основные узлы и агрегаты применили от самых современных на тот момент автомобилей: ГАЗ-51, Победа, Зил. Если предыдущий вездеход был типичным продуктом военного времени, то нынешний отвечал требованиям мирного периода. Это было подчеркнуто в официальном названии автомобиля – «труженник». Хотя тут присутствовала некоторая доля фарисейства. В техническом задании на ГАЗ-69 четко указывается: «Тягач батальонных орудий и минометов».

Первые экземпляры машины чуть отличались от серийных. Чуть иная линя капота, какое-то не такое лобовое стекло, но в общем и целом облик «Козлика» не менялся долгие годы. Почему «Козлика»? Да так уж прозвали этот прыгучий вездеход в народе. Жесткая подвеска и узкая колесная база заставляли машину резво реагировать на каждую кочку.ГАЗ-69А На максимальной скорости это становилось не сколько весело, сколько опасно. В остальном же «Козлик» был выше всяких похвал. Ни английский Land Rover, ни американский Willys не могли тягаться с нашим вездеходом на пересеченной местности. И по оснащенности наш джип выглядел солидно. Имелся вентилятор салона и даже отопитель.

Спустя два года после запуска в серию, производство «Козликов» из Горького в Ульяновск. Смена прописки отразилась на решетке радиатора. Отныне машины зовутся УАЗами, а чаще – УАЗиками.

ГАЗ-69Модификации:

Вездеход выпускался в двух версиях.

ГАЗ-69

Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки. Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко использовались и в гражданских силовых структурах.

ГАЗ-69А

Второй (ГАЗ-69А) - четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.

Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.

Похожие страницы