Кпп Уаз на Газ 69

Это настоящая классика

Сергей Федотов, Владелец ГАЗ-69

Я давно хотел сделать такую машину, именно ГАЗ-69А, но долго не мог найти подходящего донора. А тут приехал в Рязанскую область. Посмотрел – стоит этакая развалюха. Но пригляделся – рама просто отличная. Пришлось забрать. Любовь к ГАЗ-69 у меня оттого, что это просто красивая машина. Экстерьер у него шикарный, такие линии... И, нужно сказать, многие вещи на нем удачней решены, чем на УАЗ-469. Мне хотелось сделать ГАЗ-69 абсолютно оригинальным, но – остекленным, таким, каким он мог бы быть, если бы продавался широким массам. Ну и салон облагородить. Когда снял кузов – столько разочарований было… Все ржавое, гнилое. Хотел все бросить и продать. Но в творчестве до всего нужно дозреть. И получается – какое-то время к машине не прикасаешься, а потом чувствуешь – кураж пошел, и раз – сорвался в гараж. Жена кричит: «Куда???», а я в ответ – «Да вот, придумал, как крышу сделать». Или ситуация с рулевой колонкой. Я ведь всю голову сломал, потом уже решил – бог с ним, поставлю все как было, только сам руль поменяю. А решение пришло в голову во сне! С салоном, естественно, пришлось повозиться. Хотя бы чего стоило прострочить обивку! Нервов просто не хватало. Но мне очень хотелось, чтоб исчезло ощущение убогого салона сугубо утилитарного автомобиля. Сейчас ГАЗ-69 эксплуатируется как повседневный автомобиль. А ощущения от того, что ездишь на такой машине, просто уникальные. Чуть ли не каждый норовит поприветствовать, посигналить, просто рукой помахать. И есть чувство удовлетворения и гордости, что ты это сделал.

Текст: Андрей Судьбин
Фото: Александр Давидюк

Вы никогда не задумывались над тем, какими качествами должен обладать автомобиль, для того чтобы стать культовым? А между тем это очень непростой вопрос, ведь, как показывает опыт, культовыми становятся очень разные модели. Но если присмотреться к ним повнимательней, то можно сделать весьма любопытные наблюдения. Во-первых, среди этих машин практически нет технически изощренных конструкций. Но зато в каждой присутствует некий неуловимый компонент. Кто знает, может, именно его таинственное излучение заставляет владельцев подобных раритетов поддерживать их в строю всеми мыслимыми способами. Заметим, что порой им удается достичь совершенно поразительных результатов.

Еще одной общей чертой всех культовых машин является то, что они предоставляют неисчерпаемый простор для технического творчества. И если вернуться к «родным полноприводным березкам», то безусловным чемпионом в этой области окажется бессмертный ГАЗ-69.

Похожие страницы