Контрольная проверка стартера и включателя автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Исправность стартера определяется проверкой, выполненной в следующем объеме:

1) проверка холостого хода,

2) проверка на полное торможение,

3) проверка регулировки включателя стартера.

Полная проверка стартера может быть произведена на специальном стенде КИС-2 или на другом стенде, приспособленном для проверки стартеров. При отсутствии соответствующего стенда стартер можно проверить следующим образом: зажав стартер в тисках, соединить клемму включателя стартера проводом сечением 35 мм 2 через амперметр на 1000 ампер с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 6-СТ-54 (рис. 161).

Рис. 161. Схема стенда для проверки стартера ГАЗ-69: 1 - стартер 2 - амперметр с шунтом, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - вольтметр, 5 - пружинный динамометр.

Положительную клемму аккумуляторной батареи соединить проводом сечением 35 мм 2 с корпусом стартера. К корпусу и к клемме стартера подключить вольтметр. Включить стартер и дать ему поработать в течение одной минуты. Исправный стартер при напряжении в 12 вольт потребляет ток не более 75 ампер и при этом развивает не менее 5000 оборотов в минуту. Если стартер не развивает обороты или потребляет повышенный ток, его следует разобрать и отремонтировать. После проверки работы стартера на холостом ходу его следует проверить на полное торможение. Для этого на шестерню стартера устанавливается специальный рычаг с динамометром на конце (рис. 161).

Включив стартер, в течение нескольких секунд снять показания приборов и динамометра. Тормозной момент определяется произведением длины рычага в метрах на показание динамометра в килограммах. Исправный стартер при напряжении в 8 вольт потребляет ток не более 600 ампер и развивает тормозной момент примерно в 2,6 кгм. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то это указывает на неисправность муфты свободного хода. Заниженный тормозной момент указывает на неисправность стартера. Для проверки стартера на полное торможение аккумуляторная батарея должна быть вполне исправной и полностью заряженной. При испытании стартера на полное торможение следует соблюдать осторожность, так как в момент включения заторможенного стартера получается сильный рывок вала якоря. Включатель стартера должен быть отрегулирован так, чтобы момент введения в зацепление шестерни стартера согласовывался с замыканием контактов включателя.

Рис. 159. Стартер и его привод ГАЗ-69: 1 - наружная обойма, 2 - пружина, 3 - ролик, 4 - корпус муфты, 5 - внутренняя обойма, 6 - педаль, 7 - рычаг включения, 8 - нажимной винт, 9 - пружина, 10 - регулировочный винт, 11 - упорная шайба, 12 - шестерня маховика, 13 - шестерня стартера, 14 - муфта свободного хода, 15 - пружина, 16 - втулка, 17 - замочное кольцо, 18 - якорь стартера, 19 - корпус стартера, 20 - вал стартера, 21 - включатель, 22 - шток к фильтру грубой очистки, 23 - стержень, 24 - пружина.

При нажатии на рычаг стартера 7 (рис. 159) до отказа зазор между торцем шестерни стартера 13 и упорной шайбой 11 должен быть 0,5 - 1,5 мм. Во время замера зазора шестерню следует слегка отжать в сторону коллектора. Если зазор выходит за пределы 0,5 - 1,5 мм, его следует отрегулировать регулировочным винтом 10 и затянуть контргайкой.

Рис. 160. Электрический включатель стартера ГАЗ-69: 1 - винт крепления токопроводной пластины к стартеру, 2 - пластина-включатель стартера, 3 и 8 - клеммы для проводов дополнительного сопротивления катушки зажигания, 4 - пластина-выключатель дополнительного сопротивления катушки зажигания, 5 - - корпус, 6 - нажимной винт, 7 - шток, 9 - винт крепления провода от аккумуляторной батареи.

Снять крышку с включателя стартера (рис. 160) и, нажимая на рычаг, замерить зазор между шестерней и упорной шайбой в момент замыкания главных контактов. Этот зазор должен быть в пределах от 1 мм до 4 мм. При необходимости момент включения следует отрегулировать нажимным винтом 6. Вспомогательные контакты должны замыкаться несколько раньше или одновременно с главными. Момент замыкания контактов включателя можно определять с помощью контрольных ламп, включенных по схеме, показанной на рис. 162. На время проверки перемычку между включателем стартера и стартером необходимо снять.

Рис. 162.

Похожие страницы