Как пользоваться раздаточной коробкой ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Включать передний мост следует при езде по тяжелой дороге (песок, грязь, снежная дорога и др.).

Постоянная езда с включенным передним мостом увеличивает износ автомобиля, его шин и повышает расход топлива. Поэтому езда с включенным передним мостом по дорогам с твердым покрытием не рекомендуется.
Включение и выключение переднего моста можно производить на любой скорости движения. При этом выжим педали сцепления не требуется.

Рис. 69. Раздаточная коробка ГАЗ-69: 1 - сальник, 2 - фланец кардана к коробке передач, 3 - ведущий вал, 4 - передний подшипник ведущего вала, 5 - шестерня ведущая, 6 - регулировочные прокладки, 7 - шестерня ведущая понижающей передачи, 8 - шестерня промежуточная, 9 - промежуточный вал, 10 - крышка, 11 - гайка, 12 - подшипник промежуточного вала, 13 - шестерня ведомая, 14 - упорная шайба, 15 - подшипник вала привода переднего моста, 16 - картер штоков, 17 - вал привода переднего моста, 18 - ведомый вал, 19 - втулка, 20 - вилка включения переднего моста, 21 - муфта включения переднего моста, 22 - подшипник ведомого вала, 23 - маслоспускная пробка, 24 - шестерня (муфта) включения заднего моста и понижающей передачи, 25 - вилка включения заднего моста и понижающей передачи, 26 - регулировочные прокладки, 27 - задняя крышка, 28 - фланец кардана к заднему мосту, 29 - ведомая шестерня привода спидометра, 30 - штуцер шестерни спидометра, 31 - маслоналивная (контрольная) пробка, 32 - шестерня ведущая привода спидометра, 33 - гайка, 34 - шплинт, 35 - подшипник, 36 - шплинт, 37 - задний подшипник ведущего вала, 38 - стопорное кольцо.

Осуществляется это потому, что включаемые элементы (зубчатый венец вала привода переднего моста 17 и муфта 27, сидящая на шлицах ведомого вала 18 (рис. 69) вращаются с одинаковой скоростью и уравнивания скоростей в этом случае не требуется. Если передний мост не включается, то это может указывать на различную величину радиусов качения передних и задних шин и на необходимость проверки давления воздуха в шинах.
Понижающую передачу (2,78) в раздаточной коробке следует включать лишь в тех случаях, когда необходимо большое тяговое усилие (например, подъемы, очень тяжелые дорожные условия и т. п.).
Во избежание поломки зубьев включать понижающую передачу рекомендуется только после остановки автомобиля при выключенном сцеплении.
Предварительно должен быть включен передний мост (ввиду наличия, как указывалось выше, блокировки в механизме переключения).
Выключение понижающей передачи и переход на эксплуатационную езду (переключение на передачу 1,15) можно производить на ходу автомобиля, с выключением сцепления.
При этом для бесшумности переключения необходимо правый рычаг раздаточной коробки передвигать плавно, с выдержкой в нейтральном положении.
Выдержка должна быть тем больше, чем больше скорость (как при переходе со второй на третью передачу на автомобиле ГАЗ-51).
При скорости менее 8 км/час выдержки не требуется.
Слишком длительная выдержка рычага в нейтральном положении не даст правильного и бесшумного включения. В этом случае следует применить двойной выжим сцепления и прогазовку, т. е. включить сцепление, нажать на педаль акселератора (для небольшого увеличения оборотов двигателя), затем снова выключить сцепление и включить эксплуатационную передачу (1,15).

Похожие страницы