История на Колесах Газ 69

Автомобиль ГАЗ-69 (1952-1972г.г.)

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б.

Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года и имели название «Труженик»

В 1954 году производство автомобиля параллельно было развернуто на Ульяновском автомобильном заводе и до 1956 года производство велось на двух заводах. С 1956 года ГАЗ-69 выпускался только в Ульяновске.

Горьковский же завод с середины 1955 года стал изготовлять М-72 - вторую модификацию, оригинальную машину, сочетающую шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года.

Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод попутно делал амфибию ГАЗ-46.

Существовало множество модификаций ГАЗ-69 - седельный тягач, самосвал, уборочная машина, различные воинские модификации - артиллерийский тягач, машина связи, и даже противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель».

Похожие страницы