Газ 69 Тюнинг

Советский вездеход ГАЗ-69 за 20 лет выпуска так и не удостоился удлиненной версии. Зато за вызванную короткой базой продольную раскачку получил обидное прозвище «козел». И только сегодня нашелся энтузиаст, сумевший вылечить старый «газик» от врожденного порока.

Свое доброе имя этот отечественный внедорожник заслужил потрясающей проходимостью, но никак не удобством и роскошью. Несколько лет назад владелец одного неплохо сохранившегося экземпляра ГАЗ-69 в его двухдверной («грузовой») версии решил доказать, что старый вездеход все же может быть достаточно комфортабельным.

Несмотря на то, что конструкцию трансмиссии автомобиля пришлось основательно «пересмотреть», былой простоты и вездеходных качеств он не утратил. Чтобы сделать машину больше, на 250 мм удлинили раму – и, соответственно, кузов. Под капотом поместился «волговский» мотор ЗМЗ-24-01, потребляющий на 100 км пути 15 л бензина А-76 (практически столько же, сколько и прежняя 52-сильная «четверка»).

Оставив на месте «раздатку», проверенную тысячами километров отечественного бездорожья, самодеятельные конструкторы установили два ведущих моста от УАЗ-469Б – потомка «козлика». Их колея шире старой всего на 2 мм, поэтому изменения не бросаются в глаза.

К «родному» рулевому управлению авторам модернизации удалось подстыковать гидроусилитель от легкового Mercedes, а в тормозную систему вживили вакуумный усилитель. Место для него нашлось только под полом кузова – там, где в 1950-е годы размещали главный цилиндр гидропривода тормозов: после установки заволжского мотора под узким капотом стало совсем тесно. Колесные диски заменили не только из эстетических соображений, но и ради новых шин – более мягких и менее шумных 235/75 R15 (родные были размерностью 6, 50-16).

Модернизация салона направлена исключительно на повышение комфорта. Поэтому простая и функциональная панель приборов осталась на своем месте, получив только мягкую отделку и блок выключателей. Тонкий руль из черной пластмассы заменили более современной «баранкой» спортивного типа – как ни странно, она не выглядит инородным телом в новом салоне. После завершения работ по шумоизоляции кузова в нем установили два ряда кожаных сидений от Audi 100. Внутреннюю обивку выполнили из мягкой ткани.

Похожие страницы