Газ 69 Тормозная Система


Тормозная система состоит из двух независимо действующих тормозов; ножного служебного и ручного стояночного.

Ножной тормоз предназначен для снижения скорости движения и быстрой остановки автомобиля, ручной - для удержания автомобиля на месте.

Тормоз состоит из тормозных механизмов и привода. Тормозные механизмы могут быть колодочными или ленточными, а привод - пневматическим, гидравлическим или механическим. Тормозные механизмы ножного тормоза располагаются на колесах, механизм ручного тормоза - на вторичном валу раздаточной коробки или коробки передач.

Ножной тормоз

Ножной тормоз автомобиля ЗИЛ-157К имеет шесть одинаковых колесных колодочных тормозных механизмов и пневматический привод.

Тормозной механизм состоит из диска 15 , двух колодок 13 и барабана 31. Тормозной диск крепится неподвижно к корпусу поворотной цапфы или к фланцу кожуха полуоси. Алюминиевые колодки с фрикционными накладками установлены на эксцентриковых пальцах 33, уплотнены резиновыми кольцами 32 и зафиксированы накладкой 34. Своими верхними концами колодки при помощи стяжной пружины прижимаются к разжимному кулаку 14. Чугунный тормозной барабан 31 закреплен на ступице 4 колеса шпильками 11.

Пневматический привод тормозов состоит из компрессора, регулятора давления, трех воздушных баллонов 2, предохранительного клапана 42, манометра 23, тормозного крана, шести тормозных камер, разобщительного крана 48 и соединительной головки 47.

Двухцилиндровый компрессор устанавливается на двигателе, и его коленчатый вал приводится во вращение ремнем от шкива вентилятора. В головке 29 компрессора смонтировано разгрузочное устройство, состоящее из двух клапанов 31 с пружинами 36, диафрагмы 32, толкателя 33 и коромысла 34. Компрессор работает совместно с регулятором давления, в корпусе 17 которого установлены два шарика 18, нагруженных пружиной 24.

Похожие страницы