Электропровода автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования автомобиля в общую схему применяются провода низкого напряжения марки АОЛ ГОСТ 974-47, а для соединения аккумуляторной батареи - марки АСОЛ и АМГ, сечением 35 мм 2. Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются хлопчатобумажной оплеткой в пучки. На автомобилях ГАЗ-69, ГАЗ-69А, а также на прицепе ГАЗ-704 применяется однопроводная система включения приборов электрооборудования. Вторым проводом является „масса" автомобилей и прицепа. Это следует учитывать при разборке и сборке автомобилей и устанавливать на место шайбы звездочки, обеспечивающие хорошее соединение металлических частей автомобиля. Однопроводная система уменьшает количество проводов, значительно упрощает и удешевляет всю систему проводки. Такая система требует более внимательного ухода за изоляцией проводов и надежного крепления пучков. При нарушении изоляции провода могут касаться „массы" автомобиля или прицепа, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, сгоранию изоляции и даже к возникновению пожаров.

При осмотрах автомобиля через каждые 6 тыс. км пробега следует тщательно проверять состояние изоляции и устранять причины возможных перетираний проводов. Особое внимание при осмотрах следует уделять чистоте и надежности присоединения наконечников проводов. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо изолировать с помощью изоляционной ленты. В эксплуатации необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадали масло и бензин, так как они разрушают лаковую и резиновую изоляцию проводов. При мойке автомобиля пучки проводов мочить не рекомендуется, так как это приводит к быстрому выходу из строя хлопчатобумажной оплетки.

Предохранители автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

В системе электрооборудования автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А применяются предохранители двух типов: блок плавких предохранителей типа ПР10-Б и термобиметаллический типа ПР2-Б.

Блок плавких предохранителей автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А


Рис. 182. Блок предохранителей ГАЗ-69

Блок установлен на боковой распорке щитка передка с левой стороны. Устройство блока предохранителей показано на рис. 182. В блоке смонтировано три отдельных плавких предохранителя по 10 ампер каждый. Крайний левый предохранитель 1 защищает цепь звукового сигнала и цепь поворотной фары. Средний предохранитель 2 защищает цепь питания контрольно-измерительных приборов и крайний правый 3 - цепь питания моторов стеклоочистителя и вентилятора обдува ветрового стекла. В качестве плавких вставок предохранителей применяется медная луженая проволока диаметром 0,26 мм. Замена сгоревших вставок производится проволокой, намотанной на текстолитовый держатель. Для замены сгоревшей вставки надо вынуть держатель из основания, развести в разные стороны пружинные контакты, вставить) в стойки контактов отрезок запасной проволоки длиной 35 мм, загнуть ее концы на 180° и, установив пружинные контакты на место, вставить держатель в основание. Запрещается наматывать между стойками пружинных контактов проволоку в два или несколько рядов, так как такой предохранитель не может предотвратить повреждение приборов электрооборудования и проводку при коротких замыканиях в цепях.

Тепловой термобиметаллический предохранитель автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Предохранитель типа ПР2- Б устанавливается для защиты цепей приборов освещения. Устройство предохранителя показано на рис. 183.

Рис. 183. Блок предохранителей ГАЗ-69

В пластмассовом корпусе 2 установлена биметаллическая пластина 3 с контактами, которыми она замыкает цепь между клеммами. Когда в цепи, в которую включен предохранитель, сила тока, вследствие какой-либо неисправности, выше 20 ампер, биметаллическая пластина нагревается выше допустимой величины. При нагреве пластины выше нормы последняя начинает выгибаться в другую сторону и тем самым размыкает цепь. В исходное положение биметаллическая пластина возвращается кнопкой. Включение предохранителя после устранения причины увеличения силы тока или короткого замыкания в цепи производится кратковременным нажатием на кнопку. Включать предохранитель следует только после устранения неисправности. Включение предохранителя при неустраненной неисправности может привести к выходу из строя предохранителя. Производить регулировку предохранителя в эксплуатации не следует. При выходе из строя предохранителя его следует заменить новым.

Похожие страницы