Электромотор вентилятора обдува ветрового стекла автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Вентилятор обдува ветрового стекла приводится во вращение электромотором типа МЭ6-Д мощностью 4 ватта. Электромотор двухполюсный, последовательного возбуждения. Устройство электромотора показано на рис. 190.

Рис. 190. Электромотор вентилятора обдува ветрового стекла ГАЗ-69 и его схема: 1 - крышка со стороны коллектора, 2 - катушка возбуждения, 3 - якорь, 4 - коллектор, 5 - бронзо-графитовая втулка, 6 - фетровая шайба, 7 - винт стяжной, 8 - провод, 9 - щеточная пружина, 10 - щетка, 11 - гайка крепления кожуха вентилятора, 12 - изоляционная пластинка, 13 - щеткодержатель, 14 - провод к щетке, 15 - вал якоря, 16 - регулировочные шайбы.

Якорь 3 электромотора вращается в двух самоустанавливающихся бронзо-графитовых втулках 5, пропитанных турбинным маслом. На втулки надеты фетровые шайбы 6, которые содержат запас смазки на весь срок службы электромотора. Щетки 10 установлены в коробчатые держатели 13 и прижимаются к коллектору цилиндрическими прижимами. Корпус мотора разъемный и скреплен двумя винтами. Для включения электромотора имеется переключатель типа П24-Б, установленный на панели приборов. Переключатель имеет дополнительное сопротивление, с помощью которого можно снизить обороты электромотора. Во время обогрева стекол горячим воздухом электромотор следует включать на большие обороты только при необходимости или в начале обогрева, а затем переходить на пониженные обороты. В процессе эксплуатации электромотор не требует никакого ухода.

Неисправности электромотора и их устранение автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Во время эксплуатации имеются случаи, когда якорь, электромотора начинает вращаться с малой скоростью или перестает вращаться совсем. Это может быть вызвано коротким замыканием между коллекторными пластинами, вследствие скопившейся между ними пыли от щеток. В этом случае необходимо снять электромотор и прочистить промежутки между коллекторными пластинами от пыли с помощью деревянной палочки, после чего коллектор и щеткодержатели протереть и продуть сжатым воздухом.

При сборке электромотора разъемные крышки корпуса нужно поставить в том же положении, в котором они стояли; смещение их на 180° не допускается. Собирая электромотор, следует проследить за тем, чтобы провода от щеток не задевали за якорь. Если исправный и правильно собранный электромотор работает неудовлетворительно - его следует направить для ремонта в мастерскую.

При отсутствии электромотора МЭ6-Д его можно заменить электромоторами, устанавливаемыми на автомобили М-20, ЗИМ и ГАЗ-63.

Штепсельная розетка и вилка для питания прицепов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

На автомобилях ГАЗ-69, ГАЗ-69А, а также и на прицепе ГАЗ-704 имеются штепсельные розетки типа ПС10 для включения штепсельной вилки прицепа. На прицепе имеется штепсельная вилка типа ПС11. При работе автомобилей с прицепами штепсельную вилку следует включать в розетку. Перед отсоединением прицепа от автомобиля штепсельную вилку следует отключить от розетки и вставить в специальное место на дышле прицепа. При отключении рукой необходимо браться за штепсельную вилку, а не за провод.

Похожие страницы