Дифференциал Газ 69

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69.Машину эту все хорошо знают. Она пользуется заслуженным признанием у работников сельского хозяйства, геологов, военных, строителей. Два десятка лет стояла она на производстве, что само по себе служит наглядным Доказательством того, насколько удачной была конструкция ГАЗ-69.

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Испытания опытных образцов проходили еще в конце тридцатых годов.

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69.

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая — ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом. Их производство Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. Горьковский же завод с середины 1955 года стал изготовлять ГАЗ М-72 — вторую модификацию, оригинальную машину, сочетающую шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод попутно делал амфибию ГАЗ-46. Со временем производство «шестьдесят девятых» было полностью передано в Ульяновск — на завод, который прежде собирал грузовики ГАЗ-ММ, полуторки.

Помимо двух модификаций ГАЗ-69, которые пошли в серию, существовало и несколько его разновидностей, которые не вышли из стадии опытных образцов. Один из них, ГАЗ-19, как показывает индекс, не относился к автомобилям повышенной проходимости. Действительно, вместо переднего ведущего моста эта машина имела кованую балку, подвешенную на продольных рессорах. ГАЗ-19 предназначался для перевозки почты и был снабжен закрытым трехдверным кузовом. Однако в производство он не пошел: неоткуда было позаимствовать переднюю, неведущую ось. Такие машины (УАЗ-451) с 1960 года начали выпускать в Ульяновске.

Похожие страницы