Аккумуляторная батарея автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Для питания потребителей и для запуска двигателя стартером на автомобилях ГАЗ-69 и ГАЗ-69А установлена аккумуляторная батарея типа 6-СТ-54 с номинальной емкостью 54 ампер-часа при 10-часовом режиме разряда током 5,4 ампера. Номинальное напряжение батареи 12 вольт. Аккумуляторная батарея установлена в специальном гнезде под сиденьем водителя.

Рис. 145. Аккумуляторная батарея на ГАЗ-69:1 - аккумуляторная батарея, 2 - гнездо 3 - уплотнитель провода, 4 - минусовый провод, 5 - гайка-барашек крепления рамки и крышки, 6 - стяжка, 7 - крышка, 8 - плюсовый провод, 9 - бак аккумуляторной батареи, 10 - пластины с активной массой.

В гнезде батарея крепится с помощью рамки и двух гаек-барашков, навернутых на стяжки (рис. 145). Сверху гнездо закрывается крышкой. Для удобства ухода за батареей сиденье водителя можно снимать.

Батарея 6-СТ-54 состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Эбонитовый бак батареи разделен перегородками на шесть банок. Каждый элемент помещен в банку и состоит из четырех положительных и пяти отрицательных пластин. Между пластинами установлены сепараторы, изготовленные из мипора (микропористый эбонит). Сверху каждая банка закрыта крышкой, которая имеет наливное и вентиляционное отверстия. Наливное отверстие закрывается пробкой. Под отверстием пробки имеется защитная сетка для предохранения от попадания на пластины посторонних предметов. В камере вентиляционного отверстия имеется отражательная пластина, предохраняющая электролит от расплескивания. Через крышку проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин. Пространство между крышками и баком заполнено заливочной мастикой.

Каждая банка батареи заполнена электролитом, который состоит из раствора серной кислоты и дистиллированной воды. В зависимости от климатического пояса, в котором работают автомобили, и от времени года, плотность электролита батарей должна соответствовать данным в таблице.

Климатические условия, в которых работает автомобиль

Плотность электролита при 15°С

заливаемого при первом заряде

в конце заряда

1. Крайние северные районы с температурой зимой ниже - 35°С

зимой

1,280

1,310

летом

1,240

1,270

2. Северные и центральные районы с температурой зимой до - 35°С

зимой

1,255

1,285

летом

1,240

1,270

3. Южные районы

зимой

1,240

1,270

летом .

1,210

1,210

Нормальная эксплуатация автомобилей возможна только при хорошем состоянии аккумуляторной батареи, по этому следует соблюдать правила ухода за ней. Своевременное выполнение несложных операций по уходу значительно увеличит срок службы батареи. Водитель должен помнить, что разряженную батарею особенно опасно эксплуатировать в зимних условиях, так как электролит может замерзнуть и разорвать бак батареи.

Похожие страницы