Запуск двигателя ГАЗ-66

Для пуска двигателя ГАЗ-66 поворачивают ключ выключателя зажигания в пусковое положение и держат, пока двигатель не заведется (но не свыше 10 с). Затем отпускают ключ.

Если исправный двигатель не заводится после двух-трех повторных попыток, то причиной этого почти всегда является переобогащение смеси, которое устраняют продувкой цилиндров двигателя воздухом. Для этого медленно до отказа нажимают на педаль дроссельных заслонок, а затем включают стартер. Не следует нажимать на педаль дроссельных заслонок несколько раз подряд, так как каждый раз ускорительный насос будет подавать дополнительно бензин в смесительную камеру карбюратора и чрезмерно обогатит смесь. Если при полностью открытых дроссельных заслонках двигатель не пустится, то после продувки его пускают обычным порядком, как указано выше.

Причинами переобогащения смеси у теплого двигателя могут быть ненужное прикрытие воздушной заслонки, переливание карбюратора из-за неисправности клапана подачи бензина или поплавка, слишком богатое смесеобразование на холостом ходу и попадание бензина во всасывающую трубу при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок в результате действия ускорительного насоса.
Если теплый двигатель требует при пуске прикрытия воздушной заслонки, то это указывает на засорение жиклеров карбюратора или на неправильную регулировку системы холостого хода.
При пуске очень горячего двигателя, в особенности заглушенного вследствие его перегрузки, при трогании с места и т. п. делают продувку цилиндров с полностью открытыми дроссельными заслонками, как указано выше.

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре

После длительных стоянок всегда перед пуском подкачивают бензин в карбюратор ручным рычагом бензонасоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения.
Порядок пуска двигателя: нажимают на педаль дроссельных заслонок примерно на 1/2 ее хода;
вытягивают до отказа ручку воздушной заслонки карбюратора;
не отпуская ручку воздушной заслонки карбюратора, осторожно отпускают педаль дроссельных заслонок. При этом дроссельные заслонки откроются на угол, необходимый для успешного пуска двигателя. Не следует отпускать педаль дроссельных заслонок. Это может приоткрыть воздушную заслонку, что в данном случае нежелательно;
выключают сцепление, нажав до отказа на педаль. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с двигателем шестерни коробки передач;

поворачивают ключ выключателя зажигания в пусковое положение. Держат стартер включенным не более 10 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 15 с;

как только двигатель пустится, постепенно приоткрывают воздушную заслонку. Одновременно нажимают на педаль дроссельных заслонок, не допуская, однако, большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева двигателя увеличивают открытие воздушной заслонки вплоть до полного.

Если двигатель не пустится после трех попыток, продувают цилиндры, как указано в разд. «Пуск теплого двигателя»; проверяют исправность систем зажигания и питания и повторяют пуск. Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают аккумуляторную батарею, но и в очень сильной степени ускоряют изнашивание цилиндров двигателя. Не допускается переобо-гащение смеси. Оно затрудняет пуск двигателя.
Обычно причинами затрудненного пуска холодного двигателя при правильном пользовании воздушной заслонкой являются:
отсутствие подачи бензина в карбюратор;
утечка тока высокого напряжения по крышке датчика-распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;
неисправные (с поврежденными изоляторами, электродами) или загрязненные свечи;
неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения.

Пуск двигателя с помощью подогревателя

В качестве охлаждающей жидкости применяют Тосол.
Для пуска двигателя: закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора; откидывают кабину автомобиля; проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин;
открывают краник бензинового бачка;
прочищают дренажную трубку подогревателя;
продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя (рис. 5) ставят в положение I. Продувка длится 30...60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение 0 (все выключено). Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением);пускают подогреватель.

Рис. 5. Пульт управления подогревателем:
1—ручка переключателя электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора; 2—контрольная спираль; 3—выключатель свечи

Для этого включают свечу и через 30...35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, перемещают ручку 1 переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана;
через 10...20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии;
опускают кабину. Пускают двигатель, как указано в разд. «Пуск теплого двигателя», но с выключенным сцеплением. Включают сцепление;
выключают подогреватель, переведя ручку переключателя в положение / (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50...60 с) переводят переключатель в положение 0 (все выключено) ;
через 5...6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его, он готов к принятию нагрузки. При этом температура по указателю на щитке приборов должна быть не ниже 60 °С.
В качестве охлаждающей жидкости применяют воду. При пуске двигателя соблюдают следующий порядок: готовят 25...27 л воды для заполнения системы охлаждения; закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора; открывают пробку радиатора; откидывают кабину автомобиля. Закрывают сливные краники на правой стороне блока, на радиаторе, шланге отопителя кабины и подогревателе. Закрывают запорный краник отопителя на впускной трубе. Отвертывают пробку заливной горловины.

Примечание. Перечисленные операции выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, так как краники подмерзают и не проворачиваются, поэтому выполняют их после установки автомобиля на стоянку (после слива воды из системы охлаждения).
Проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин. Открывают краник бензинового бачка. Прочищают дренажную трубу подогревателя. Продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя ставят в положение 1. Продувка длится 30...60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение 0 (все выключено) .

Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением). Заливают 1,4... 1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину. Пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30...35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, перемещают ручку переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана; немедленно заливают в работающий подогреватель 6...7 л воды через заливную горловину. Завертывают пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и система охлаждения до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет. Воду заливают не проливая ее на приборы.

Через 10...20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха вода в двигателе нагреется. Провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии. Опускают кабину. Пускают двигатель, как указано в разд. «Пуск теплого двигателя», но с выключенным сцеплением. Включают сцепление. Прогревают двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 1...2 мин, не более. Заглушают двигатель. Выключают подогреватель, переведя ручку 1 переключателя в положение 1 (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50...60 с) переводят переключатель в положение 0 (все выключено).

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок. Поднимают кабину. Отвертывают пробку заливной горловины подогревателя и заливают через нее дополнительно

воду в двигатель до его заполнения. Завертывают пробку горловины. Опускают кабину. Пускают двигатель. Заливают воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и закрывают пробку радиатора. Через

5...6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже
60 °С.

В случае замерзания воды в подогревателе его оттаивают периодическим включением на 1...2 мин с интервалами 2...4 мин и продувкой после каждого выключения.

Прежде чем начинать движение, открывают запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

Остановка двигателя ГАЗ-66

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя перед тем, как остановить двигатель, дают ему поработать 1... 2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала, после чего выключают зажигание. Это исключает явление самовоспламенения смеси (двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием).

Похожие страницы