Запорный клапан тормозов ГАЗ-66

Рис. 148. Запорный клапан:1—корпус; 2—пружина; 3—резиновый клапан; 4— прокладка; 5—штуцер; 6—гайка вакуумной трубки

(рис. 148) состоит из корпуса 1, штуцера 5, резинового клапана 3 и пружины 2. Под действием разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя, резиновый клапан отходит от седла и разрежение поступает в гидровакуумные усилители. В случае снижения разрежения в двигателе резиновый клапан под действием пружины прижимается к седлу и обеспечивает сохранение наибольшего разрежения в гидровакуумных усилителях.

Рис. 149. Сигнализатор неисправности гидропривода

(рис. 149) соединен с полостями главного тормозного цилиндра. Он состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давления при первом же нажатии на тормозную педаль поршни 1 и 2 перемещаются в сторону меньшего давления. Шарик 3 выходит из канавки, и контакты датчика 4 замыкаются. На панели приборов при этом загорается красная контрольная лампа. После обнаружения и устранения неисправности прокачивают контур, который был поврежден.

Рис. 150. Клапан управления тормозами прицепа

(рис. 150) состоит из корпуса 5, в котором расположены два гидравлических поршня 3. В крышке 1 корпуса расположены диафрагма, закрепленная на седле 7, впускной 9 и выпускной 8 клапаны. К корпусу 5 двумя винтами крепится атмосферный клапан 6. В расторможенном положении под действием пружины 2 диафрагма, зажатая на седле 7 с помощью двух шайб и гайки, упирается в торец корпуса 5. Цифрой 4 на рис. 150 обозначен клапан прокачки. При присоединенном прицепе к тягачу, когда рукоятка разобщительного крана поставлена в положение, обеспечивающее подачу воздуха в прицеп, воздух из воздушного баллона поступает в полость V клапана управления, где и удерживается впускным клапаном 9. При этом выпускной клапан 8 открыт, в результате чего полости I, III и IV клапана управления через клапан 6 соединены с атмосферой. При торможении жидкость подается из гидровакуумных усилителей в цилиндры колесных тормозных механизмов и одновременно под поршни 3 клапана управления. Поршни перемещаются вместе с клапаном управления. При этом выпускной клапан 8 садится на седло 7, а затем впускной клапан 9 отходит от своего седла и воздух под давлением поступает в полость I и далее по трубопроводу (см. рис. 143) в соединительную головку 9 управляющей магистрали прицепа, обеспечивая его торможение. 

Рис. 143. Рабочая и запасная тормозные системы

Одновременно воздух из полости I (см. рис. 150) по отверстию в крышке I поступает в полость IV клапана управления, воздействуя на диафрагму. Воздух поступает до тех пор, пока сила, полученная от его давления на диафрагму, не будет равна силе, полученной от давления тормозной жидкости на поршень 3 клапана управления. При равенстве сил клапаны 9 и 8 сядут на свои седла. Таким образом определенному усилию, приложенному к тормозной педали (гидравлическому давлению в тормозной системе), создается определенное давление воздуха в управляющей магистрали прицепа. Этим обеспечивается следующее действие системы. При увеличении усилия на педали открывается клапан 9 и давление воздуха в системе увеличивается. При уменьшении усилия отходит диафрагма с седлом 7 от клапана 8 и часть воздуха из клапана управления поступает в полость III и далее через сверление в корпусе в полость II, откуда через клапан 6 в атмосферу. В результате этого давление воздуха уменьшается.

При снятии усилия с тормозной педали в системе гидропривода давление пропадает и диафрагма вместе с седлом 7 под действием давления воздуха и пружины 2 отходит от выпускного клапана 8 и воздух из клапана управления и управляющей магистрали прицепа через центральное отверстие седла 7 поступает в полость III и далее через клапан 6 в атмосферу. В полостях I, IV клапана управления и управляющей магистрали прицепа устанавливается атмосферное давление. Система расторможена и готова к последующему торможению.

Воздушный баллон 7 (см. рис. 143) предназначен для накопления сжатого воздуха, поступающего из компрессора, питания систем управления тормозами прицепа и регулирования давления в шинах, а также для отбора воздуха для обслуживания автомобиля. На автомобиле установлен один баллон. В нем имеются: кран отбора воздуха С, кран слива конденсата В и клапан А, который отрегулирован на давление 10... 15 кгс/см 2.

Регулировки моста управляемых колес комбайна нива

Похожие страницы