Устройство заднего моста ГАЗ-66

Главная передача—гипоидного типа. Ось ведущей шестерни относительно оси ведомой смещена вниз на 32 мм. Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором. Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер 19 (рис. 108) редуктора, который свободно вставляют в отверстие балки моста и закрепляют болтами 31. 

Рис. 108. Главная передача

Дифференциал кулачковый, самоблокирующийся. В сепараторе 28 имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари 25. Наружная звездочка 27 свободно установлена в отверстие чашки 22, а внутренняя 30 — в отверстия сепаратора и наружной звездочки. Наружная звездочка дифференциала имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков, а на внутренней звездочке выполнены два ряда кулачков (по шесть в каждом), расположенных в шахматном порядке. Для обеспечения принудительного подвода смазочного материала к подшипникам ведущей шестерни в картере редуктора установлена маслоприемная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3. Редукторы переднего и заднего мостов отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными на шлицах ведущей шестерни. Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).

Преднатяг конических подшипников ведущей шестерни регулируют кольцом, установленным между торцами внутренних колец переднего и заднего конических подшипников 6, 16 и 29.
Расточку гнезд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезку резьбы производят в сборе, поэтому после разборки крышки ставят на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряженной крышки подшипника. Преднатяг подшипников дифференциала регулируют гайками 20. Ими же регулируют положение ведомой шестерни, т. е. величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта в зацеплении шестерен.

Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении своевременной смены смазочного материала, контроле его уровня, проверке затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.
Неисправности заднего моста и способы их устранения приведены в табл. 10.

Неисправности заднего моста ГАЗ-66


Неисправности заднего моста и способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Повышенный шум заднего моста

Неправильная регулировка зацепления шестерен

главной пары по контакту

для уменьшения шума произвести

повторную регулировку

Увеличенный боковой зазор

в зацеплении ведущей и ведомой шестерен в результате износа их зубьев

или подшипников

Заменять изношенные шестерни.

Регулировать положение шестерен

для компенсации износа не следует,

так как требуемый контакт в зацеплении

ведущей и ведомой шестерен достигается

только при одном их взаимном положении,

в котором их обрабатывают на станках

Ослабление затяжки подшипников

вследствие износа и торцов деталей,

которые затянуты вместе с подшипниками

Затянуть подшипники

Завышенное биение вала ведущей шестерни

вследствие износа подшипников

Затянуть подшипники

Неисправности в деталях дифференциала.

В этом случае шум появляется при повороте автомобиля

(некоторый шум на поворотах допускается)

Заменить неисправные детали

При определении шума в заднем мосте нужно убедиться, что шум исходит именно из моста, так как аналогичный по характеру шум может появиться при повреждении подшипников ступицы заднего колеса. При изменении характера дороги шум заднего моста не пропадает. Шум изношенного подшипника ступицы хорошо прослушивается при движении автомобиля с небольшой скоростью и пропадает при слабом торможении. Для выявления шума подшипника ступицы следует вывесить домкратом каждое колесо и при вращении колеса определить состояние подшипника.

Большой радиальный люфт ведущей шестерни

Износ шлицев полуоси

(При трогании автомобиля с места и при резком приложении нагрузки во время движения автомобиля в заднем мосту прослушивается стук)

При сильном износе полуоси заменить ее

Ослабление гаек крепления фланца полуоси

Затянуть гайки

Увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи вследствие износа зубьев

Заменить изношенные детали

Увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен дифференциала ГАЗ-53А или между сухарями и кулачками дифференциала ГАЗ -66 вследствие износа зубьев и опорных шайб сателлитов и полуосевых шестерен (или износа сухарей и звездочек)

Заменить изношенные детали

Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни в коробке сателлитов ГАЗ-5ЗА (или к сепаратору и чашке дифференциала ГАЗ -66)

Осмотреть состояние крепежных деталей и при отсутствии повреждений подтянуть болты; момент затяжки указан ниже

Износ подшипников или нарушение их регулировки

Произвести требуемую регулировку

Течь масла через сальники ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема картера редуктора и картера моста

Износ сальников. Износ поверхностей под сальники на фланце крепления вала ведущей шестерни и втулке сальника ступицы

Заменить изношенные сальники фланец и втулку

Ослабление затяжки болтов крепления картеров редуктора и заднего моста

Затянуть болты (момент 10 — 12 кГм)

Износ прокладки, установленной между привалочными поверхностями

картеров редуктора и заднего моста

Заменить прокладку

Задиры на зубьях шестерен главной передачи

Неудовлетворительная смазка шестерен

Если шестерни не пригодны для дальнейшей работы, их необходимо заменить. Залить в задний мост гипоидную смазку требуемого качества

Чрезмерные ударные нагрузки

Заменить шестерни

Для устранения неисправностей может потребоваться разборка заднего моста, В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной.

Регулировка угла наклона нижнего решета и удлинителя верхнего решета комбайна

Похожие страницы