Устройство обмыва ветрового стекла ГАЗ-66

Для очистки ветрового стекла автомобиля ГАЗ-66, забрызгиваемого грязью при движении по грязным дорогам, автомобиль кроме стеклоочистителя оборудован приспособлением для обмыва стекла. Это приспособление состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электро-двигателя, жиклеров и резиновых шлангов (рис. 240). 

При эксплуатации автомобиля приспособление особого ухода не требует. При наступлении заморозков воду из приспособления сливают. 

Причины неисправностей устройства обмыва ветрового стекла и способы их устранения:

Засорение жиклеров и фильтров всасывания. Для устранения неисправности снимают жиклеры, промывают тщательно жиклеры и фильтр всасывания, продувают их сжатым воздухом и устанавливают на место. Промывают бачок и заполняют его чистой водой.
Нарушение герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам насоса и жиклерам. Меняют или обрезают шланги и удаляют поврежденные вследствие старения резины концы шлангов; неисправность насоса, которая в основном заключается в плохом соединении вала насоса с валом электродвигателя.

Неисправность электродвигателя. Разбирают электродвигатель, очищают от щеточной пыли, коррозии, зачищают коллектор, смазывают подшипники.

Неправильное присоединение проводов к электродвигателю. Клемма «—» должна быть соединена с корпусом автомобиля.

Электродвигатели вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кабины. Вентиляторы обдува ветрового стекла и обогрева кузова приводятся во вращение электродвигателями МЭ7-Б или МЭ236 (рис. 241) на автомобилях ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 и МЭ7-Д или МЭ236-В — на автомобилях ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15. Электродвигатели МЭ7-Д с электромагнитным возбуждением, а электродвигатели МЭ236 и МЭ236-В с возбуждением от постоянных магнитов. МЭ7-Д и МЭ236-В имеют фильтры для снижения уровня радиопомех.

Ремонт электродвигателей. Если якорь электродвигателя начинает вращаться с малой скоростью или совсем останавливается, это может быть вызвано коротким замыканием между коллекторными пластинами из-за скопившейся между ними пыли от щеток или подгоранием коллектора. В этом случае электродвигатель снимают, разбирают, прочищают промежутки между коллекторными пластинами деревянной палочкой и продувают сжатым воздухом. При необходимости зачищают мелкой шкуркой или протачивают. Фетровые шайбы втулок пропитывают турбинным маслом. Собирая электродвигатель, следят за тем, чтобы провода от щеток и клемм не задевали за якорь. Осевой люфт должен быть в пределах 0,1...0,6 мм. Если правильно собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, его разбирают и более тщательно проверяют, а именно: проверяют с помощью контрольной лампы изоляцию между щеткодержателем и корпусом; на приборе Э-236 проверяют отсутствие межвиткового замыкания в якоре. При необходимости заменяют дефектные детали.

Самоходный зерноуборочный комбайн для работы на склонах СКК-5 «Нива»
Похожие страницы