Устройство кабины ГАЗ-66

Кабина автомобиля ГАЗ-66  — металлическая, сварная, двухдверная, двухместная. Для обслуживания двигателя и узлов шасси кабина откидывается вперед вокруг шарнира, расположенного в передней части, и в этом положении фиксируется упором. В рабочем положении кабина закрепляется запорным механизмом. Вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся боковые стекла ветрового окна, опускные и поворотные стекла на дверях. Для принудительной вентиляции может быть использована отопительная система кабины при отключенной подаче горячей жидкости в радиатор отопителя.

Кабина оборудована отопителем, съемной раскладной постелью, устройством для обмыва и очистки ветровых стекол, противосолнечным козырьком, плафоном внутреннего освещения, поручнями, карманом для документов, щитком приборов с необходимым количеством приборов и сигнализаторов контроля
и рядом других устройств и приспособлений.
Для защиты от коррозии кабина проходит химическую обработку — фосфатирование с последующей грунтовкой. После грунтовки на наружные и внутренние поверхности основания кабины, щитков передка, внутренние поверхности верхней панели облицовки радиатора и средней части панели приборов наносят ровный слой мастики БПМ-1 толщиной 1... 1,5 мм.

Термошумоизоляция кабины обеспечивается:
нанесением мастики БПМ-1 на внутренние поверхности крыши, задней панели, передних щитков, панелей дверей н ниши двигателя;
установкой на внутренней части ниши двигателя термошумоизоляции из тисненого картона и иглопробивного полотна;
установкой внутренней обивки кабины на крыше, задней панели, передних боковых панелях, а также резиновых ковриков на полу перед сиденьями водителя и пассажира. Уплотнение кабины обеспечивается применением уплотнительных резиновых деталей при установке дверей, стекол, люков, электрооборудования, рычагов, приводов управления двигателем и агрегатами шасси.

Кабина состоит из корпуса, съемных панелей передка, запорного механизма, механизма откидывания, дверей, сидений и оборудования.

Корпус кабины выполнен из силового каркаса в виде замкнутой жесткой сварной системы силовых элементов, усиленных наружными облицовочными панелями (рис. 253). Корпус кабины состоит из предварительно собранных узлов: основания 7, правой 3 и левой 6 боковин, левого 9 и правого 11 щитков, передней балки 10, передней панели 1, панели приборов 2, крыши 4, задней панели 5, съемных правой 12 и левой 8 панелей передка. Проемы дверей образованы цельносварными боковинами 3 и 6. Каждая боковина состоит из петельной и замочной стоек, порога пола и рейки крыши.

Рис. 254. Съемные панели передка

Съемные панели передка: центральная 1 (рис. 254), левая 2 и правая 5 крепятся к корпусу кабины болтами 4. Между панелями и корпусом установлены противоскрипные прокладки 3. Съемные детали облегчают ремонт передней части силового каркаса кабины.
Крепление кабины осуществляется двумя шарнирами, расположенными в передней части рамы автомобиля. Кабина откидывается вперед на угол 43°, что обеспечивает доступ к двигателю. Угол откидывания ограничен упором. При необходимости кабина может быть откинута на больший угол (около 60°), для чего снимают буксирные крюки, фары, упор кабины и отсоединяют рулевую колонку.

Рис. 255. Крепление кабины и пружин откидывания:
1-рама автомобиля; 2—кронштейн петли; 3—шплинт; 4—шайба; 5—петля; 6—ось петли; 7—втулка оси; 8-болт; 9—прокладки; 10—распорная втулка; 11—пластина; 12—кабина; 13—пружины откидывания; 14—левый кронштейн; 15—правый кронштейн; 16—шайба крепления пружины; 17—болт

Шарнир кабины состоит из петли 5 (рис. 255), кронштейна 2, двух полиамидных втулок 7, оси 6. Петли 5 шарнира приварены к основанию кабины, кронштейны 2 закреплены на раме болтами 8 через распорные втулки 10 и резиновые прокладки 9. Оси 6 предназначены для шарнирного соединения кабины с рамой.

В рабочем положении задний усилитель кабины ложится на резиновые буфера, установленные на задней поперечине 8 (рис. 256) крепления кабины. Кабина закрепляется запорным механизмом. При этом запорный крюк 6, установленный на кабине, находится в зацеплении с кулачком 7 на поперечине крепления кабины, а механизм привода кулачка находится в закрытом положении.

Рис. 256. Запорный механизм кабины

Запорный механизм предназначен для надежного удержания кабины в рабочем положении и предотвращения самопроизвольного откидывания ее и перемещения под действием динамических и инерционных усилий, возникающих при движении автомобиля. Запорный механизм кулачкового типа дает возможность регулировать затяжку кабины относительно поперечины крепления с помощью фиксирующего устройства. Запорный крюк 6, закрепленный на фиксирующем устройстве, может изменять свое положение на кабине, а следовательно, и величину затяжки ее.

Механизм состоит из поперечины 8, закрепленной на раме, запорного 6 и предохранительного 5 крюков, соединенных между собой тягой 3, которая служит для одновременного вывода крюков из зацепления с кулачком 7 и поперечиной 8. В рабочем положении оба крюка удерживаются возвратной пружиной 4. Вращательное движение кулачку 7 сообщается рычагом 2. Вращение кулачка при открывании механизма ограничивается упором его в поперечину, а при закрывании механизма — упором ограничителя рычага 2 в промежуточную тягу. На поперечине 8 установлены три опорных и фиксирующих резиновых буфера, которые при запирании механизма сжимаются, вследствие чего создается необходимое натяжение запорного крюка 6, что удерживает кабину 1 от перемещений. Для обеспечения гарантированного натяжения запорного крюка в случае его ослабления из-за усадки буферов и изменения положения деталей кабины и поперечины в пределах их упругих деформаций, а также для расширения поля допуска при сборке введен фиксатор 9.

Рис. 257. Фиксатор крюка

Фиксатор позволяет регулировать величину натяжения запорного крюка 6 (рис. 257) изменением положения его оси на кабине по высоте. При изменении натяжения запорного крюка палец, проходящий через прорези 5 усилителей кабины, переставляют в одно из четырех отверстий (1, 2, 3, 4) на фиксаторе 7. При перестановке пальца в отверстия на фиксаторе сверху вниз натяжение увеличивается, а снизу вверх — уменьшается.

Механизмы откидывания. Откидывание кабины осуществляется двумя взаимозаменяемыми цилиндрическими пружина-ми 13 (см. рис. 255). Крепление пружин осуществляется болтами 17 и специальными шайбами 16 за крепежные витки. Верхние концы пружин крепятся к основанию кабины, нижние — к раме. Фиксация кабины в откинутом положении осуществляется специальным упором (рис. 258).

Рис. 258. Упор кабины:
А—нормальное положение кабины; Б—откидывание кабины; В—кабина откинута

Упор кабины складной, шарнирного типа. Он состоит из двух рычагов 3 и 4 и защелки 1 с пружиной 2. Рычаг 4 шарнирно прикреплен болтом к лонжерону рамы, а рычаг 3 — пальцем с шплинтом к основанию кабины. Следует помнить, что для длительного сохранения упора в хорошем состоянии нельзя бросать кабину при ее откидывании. Кабину надо откидывать медленно, придерживая ее рукой. Для откидывания кабины: стержень внутреннего запора выводят из зацепления с упорной скобой; перемещают рычаг 2 (см. рис. 256) в верхнее положение до упора кулачка 7 в поперечину 8; оттянув на себя тягу 3, выводят крюки 5 и 6 из зацепления с поперечиной 8 и кулачком 7. Кабина под действием пружин откинется; фиксируют кабину в откинутом положении, заводя защелку 1 (см. рис. 258) в вырез нижнего рычага упора 4. Для опускания кабины: защелку 1 упора выводят из зацепления с рычагом 4, придерживая левой рукой кабину; опускают кабину до зацепления крюков с поперечиной и кулачком; перемещают рычаг 2 (см. рис. 256) в нижнее положение; стержень внутреннего запора устанавливают в рабочее положение.

Универсальное навесное приспособление ПУН-5 для уборки незерновой части урожая

Похожие страницы