Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-66-06

При ЕО перед выездом проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке и плотность соединений шлангов. В расширительном бачке на холодном двигателе (при температуре 15... 25 °С) уровень поддерживают не ниже метки MIN и не выше 30 мм от нее. Верхний бачок радиатора должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможны отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке и снижение ее уровня в радиаторе. Однако даже при температурах ниже —30 °С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень. При отрицательных температурах уровень жидкости проверяют на прогретом двигателе, для чего: снимают пробку с верхнего бачка радиатора и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку. Пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогревают двигатель до температуры выше 90 °С;
проверяют уровень жидкости в расширительном бачке, который должен установиться выше метки MIN не менее чем на 20 мм. При необходимости доливают жидкость в расширительный бачок. В случае частой доливки жидкости проверяют герметичность системы охлаждения. Допускается временно добавлять в систему охлаждения воду, для чего охлаждают двигатель; снимают пробки с расширительного бачка и радиатора; заливают в радиатор воду до верхнего среза заливной горловины; ставят на место пробку радиатора.
Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему ремонтируют и заливают жидкостью Тосол А-40. В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться Тосол А-65 и антифризы марок 40 и 65.
При ЕО перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 3,5...4,5 кгс на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб находится в пределах 10... 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром. При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазочным материалом ЦИАТИМ-201, предварительно вынув ее из оболочки.
При СО (осенью) проверяют плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078... 1,085 г/см 3 при 20 °С.
Через 4 года эксплуатации автомобиля охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость; заполняют систему водой, пускают двигатель; прогревают его, затем, остановив, сливают воду; после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой и повторяют промывку; заливают свежую жидкость Тосол А-40 в радиатор до верхнего среза заливной горловины при снятой пробке расширительного бачка; ставят пробку радиатора на место; заливают охлаждающую жидкость Тосол А-40 в расширительный бачок по метке MIN или выше ее на 30 мм. Жидкость из системы охлаждения сливают при открытой пробке радиатора через четыре краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе, на котле пускового подогревателя и на шланге отопителя кабины.

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис. 44 и 45). При промывке водяной рубашки двигателя снимают термостат и выкручивают сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно. В радиатор заливают 10 %-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до 90 °С. Через 30 мин раствор сливают и промывают радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. В водяную рубашку блока двигателя раствор щелочи не заливают, так как алюминий растворяется в щелочах. С раствором едкого натра обращаются осторожно. Он вызывает ожоги кожи и разъедание тканей одежды. Загрязненную продуктами коррозии и накипью систему охлаждения очищают раствором хромпика из расчета 4...8 г на 1 л воды. Заливают им систему охлаждения и работают на нем не менее месяца. После этого раствор сливают, а систему промывают чистой проточной водой.

технические характеристики комбайна СИБИРЯК
Похожие страницы