Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ-66-06

Уход за кривошипно-шатунным механизмом ГАЗ-66. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок цилиндров. Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайку динамометрическим ключом моментом 7,3... 7,8 кгс* м в последовательности, указанной на рис. 35.

При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80...90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива. Для удаления нагара снимают впускную трубу и головки цилиндров и очищают днища поршней и поверхности камер сгорания. Если двигатель эксплуатировался на этилированном бензине, нагар перед удалением смачивают керосином во избежание попадания его в органы дыхания. Нагар содержит сильный яд. Быстрое повторное образование нагара свидетельствует о неисправности двигателя и необходимости его ремонта.

Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта в процессе эксплуатации заменяют поршневые кольца и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Последние подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 1,0 кгс/см 2 при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин, что соответствует скорости движения на прямой передаче около 30...35 км/ч. Масляный радиатор при этом должен быть выключен. При замене вкладышей коренных подшипников осматривают вкладыши и шатунных подшипников, заменяют их только в случае необходимости. Одновременно с заменой коренных вкладышей очищают полости шатунных шеек коленчатого вала. Эту операцию выполняют очень тщательно, так как остатки неудаленной грязи будут выноситься маслом к шатунным вкладышам, что приведет к задирам или изнашиванию их. После очистки полостей пробки плотно завертывают и закернивают.

Поршневые кольца заменяют, если расход масла на угар превысит 400 г/100 км. При замене в двигатель устанавливают комплект колец, состоящий из первого компрессионного нехромированного чугунного кольца, второго — из набора стальных дисков и комплекта маслосъемного кольца с нехромированными стальными дисками. При замене колец удаляют на гильзах цилиндров (шабером или другим инструментом) неизношенный выступающий поясок в его верхней части. Одновременно с заменой поршневых колец очищают головки цилиндров и днища поршней от нагара, а клапаны притирают к седлам.

Уход за газораспределительным механизмом ГАЗ-66 предусматривает периодическую проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов, очистку клапанов от нагара и их притирку к седлам. Зазоры проверяют на холодном двигателе, когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров против указанных в руководстве по эксплуатации размеров вызывает более раннее открытие и закрытие клапанов и, как следствие, их перегрев и прогорание. При уменьшенных зазорах ухудшаются работа двигателя и его пусковые свойства. Небольшое постукивание клапанов не считается дефектом, поэтому не следует устранять его уменьшением зазоров.

Уход за системой смазки ГАЗ-66 предусматривает ежедневный контроль уровня масла в картере двигателя по стержневому указателю, своевременную замену отработавшего масла, замену фильтрующего элемента полнопоточного фильтра при каждой замене масла и периодическую проверку давления масла контрольным манометром. Отработавшее масло меняют на прогретом двигателе, так как холодное масло плохо и долго сливается. Уровень масла проверяют через несколько минут после окончания заливки или остановки двигателя.

Уход за системой питания ГАЗ-66. Необходимым условием надежной работы системы питания является поддержание постоянной чистоты всех ее приборов и узлов. Бак заливают только чистым бензином. Периодически (при проведении ТО-2) сливают отстой и попавшую в бензин воду. Строго соблюдают сроки чистки и промывки бака. При сезонном обслуживании (осенью) с этой целью бак снимают, фильтр бензозаборной трубки промывают отдельно от бака. Промывку осуществляют чистым неэтилированным бензином или проточной водой с последующей продувкой сжатым воздухом.
При обслуживании тщательно проверяют плотность соединений топливопровода. Неплотности в соединениях от диафрагменного насоса до топливного бака могут вызвать во время работы двигателя «подсосы» воздуха в систему, что приводит к уменьшению подачи бензина топливным насосом и, кроме того, способствует возникновению «паровых пробок» в системе и нарушениям в работе двигателя.
При обслуживании топливного фильтра тонкой очистки периодически очищают отстойник от грязи, воды и осадков, промывают фильтрующий элемент чистым неэтилированным бензином или горячей проточной водой с последующей продувкой сжатым воздухом.

При уходе за топливным фильтром-отстойником сливают отстой и промывают фильтрующий элемент. Отстой сливают через отверстие, закрываемое пробкой 9 (см. рис. 21). Для промывки фильтрующий элемент вынимают, для чего отвертывают болт и отделяют корпус от крышки. Фильтрующий элемент при этом не разбирают, а промывку проводят так же, как и промывку фильтра тонкой очистки топлива.
При эксплуатации автомобилей в условиях жарко-пустынной местности, при высоких температурах окружающего воздуха +40 °С и более, а также в условиях высокогорной местности особое внимание обращают на чистоту заправляемого топлива и своевременно очищают от загрязнений фильтр-отстойник, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр топливозаборной трубки бензобака, а также сетчатый фильтр карбюратора.
При уходе за воздушным фильтром периодически промывают фильтрующий элемент в керосине или бензине, также очищают от грязи маслованну, промывают от смолистых отложений полости поддона системы закрытой вентиляции картера. При этом также продувают и очищают от загрязнений глушитель шума впуска. Фильтрующий элемент смачивают маслом, применяемым для двигателя, и дают ему стечь. В корпус фильтра заправляют 0,55 л. масла. Применяют и отработавшее масло, но хорошо отстоявшееся.
При уходе за впускной трубой, проводимом одновременно с уходом СЗВК, периодически прочищают от смолистых отложений выводной канал этой системы, промывают и очищают от загрязнений и смолистых отложений основные каналы трубы.
Уход за СЗВК двигателя заключается в чистке и промывке в керосине калиброванного отверстия штуцера 11 (см. рис. 29) шланга малой ветви, ввертываемого в впускную трубу. Если при работающем на холостом ходу двигателе с минимальной частотой вращения коленчатого вала при пережатии шланга 4 малой ветви частота вращения резко падает, то СЗВК работает нормально. Если частота вращения коленчатого вала плохо регулируется на режиме холостого хода двигателя, а калиброванное отверстие штуцера быстро засмаливается, то очищают и промывают в керосине от загрязнения сетчатый элемент 15, полости крышки 12 и корпуса 14 маслоотделителя, шланги малой и основной ветви, а также промывают полость поддона воздухоочистителя. При необходимости очищают от смолистых отложений и промывают в керосине карбюратор 7 и каналы впускной трубы.
При сборке маслоотделителя и его установке на двигатель обращают внимание на правильную установку прокладок и хомутов соединений. Проверку и уход за СЗВК, как правило, совмещают с проведением  ТО-2.
Уход за карбюратором включает в себя: наружный осмотр с целью удаления грязи, пыли и обнаружения следов подтекания топлива; проверку плотности соединений между узлами карбюратора, исправности прокладок, плотности заглушек и подтяжку винтов крепления; периодическую чистку и промывку карбюратора; проверку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости его регулировку (одновременно проверяют герметичность топливного клапана); проверку пропускной способности жиклеров; проверку герметичности клапана экономайзера и регулировку момента его включения; проверку зазоров между воздушной и дроссельной заслонками и их корпусами; проверку работы и производительности ускорительного насоса; проверку и при необходимости регулировку угла открытия дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке; регулировку малой частоты вращения коленчатого вала холостого хода двигателя. Периодически чистят и промывают карбюратор, как правило, при

сезонном обслуживании (весной и осенью). Пропускную способность жиклеров проверяют только осенью, а также в случаях повышенного расхода топлива, резкого уменьшения тяговых свойств двигателя и неустойчивой его работы на малых оборотах холостого хода. Чистке подвергают поплавковую и смесительную камеры, крышку поплавковой камеры с воздушной заслонкой, диффузоры, воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах. Для выполнения этих операций карбюратор снимают с автомобиля и полностью разбирают. Делают это квалифицированные специалисты.
Смесительная камера с дроссельными заслонками на за воде-изготовителе подгоняется индивидуально и разукомплектованию не подлежит, в связи с чем при отсутствии заеданий чистку и промывку смесительной камеры производят без рассоединения с дроссельными заслонками.  Если карбюратор работал на этилированном бензине, то перед началом разборки все детали обезвреживают промывкой их в керосине в течение 10...20 мин.  После разборки все детали карбюратора тщательно промывают и очищают от грязи. Промывку производят в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80 °С. Каналы и жиклеры после промывки продувают сжатым воздухом. Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров, т. е. к перерасходу топлива автомобилем.
Для проверки уровня бензина в поплавковой камере автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и включают двигатель на малые обороты холостого хода на 5 мин. Уровень бензина определяют наблюдением через смотровое окно в поплавковой камере карбюратора. Он должен находиться в пределах высоты специальных выступов корпуса, что соответствует расстоянию 18,5...21,5 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры.

Если карбюратор снят с автомобиля, то уровень бензина проверяют на специальной установке (рис. 36). В этом случае карбюратор устанавливают на горизонтальную площадку, выверенную по уровню, и подсоединяют к нему бензоподводящую трубку от бензинового насоса, имеющего привод от эксцентрика, укрепленного на валу электродвигателя. Краном 4 при закрытом кране 6 в системе устанавливают давление бензина в пределах 0,27...0,32 кгс/см 2, которое контролируют по манометру. Открыв кран 6, заполняют поплавковую камеру бензином. При этом допускаются разовый слив бензина и повторное заполнение камеры. Через 30 с после заполнения камеры замеряют уровень бензина.
Карбюратор считается годным по уровню бензина и герметичности топливного клапана, если разница в замере уровня через 30 с и после выдержки в течение 5 мин не превышает 1 мм.
Если уровень топлива выходит за пределы 18,5...21,5 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры, то его регулируют следующим образом (рис. 37). При перевернутой крышке карбюратора расстояние А должно быть 40...41 мм. Для регулировки подгибаем язычок 4, упирающийся в торец иглы клапана 5. Одновременно подгибанием ограничителя 2 устанавливают зазор Б между торцом иглы 5 и язычком 4 в пределах 1,2... 1,5 мм. Чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7, язычок 4 подгибают при снятом поплавке. Если уровень не поддается регулировке, проверяют элементы поплавкового механизма. Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть: негерметичность поплавка или неправильный его вес, нарушения в работе игольчатого клапана (заедание, негерметичность, разрушение эластичной уплотнительной шайбы, неправильность в расположении относительно плоскости крышки поплавковой камеры). 

Герметичность поплавка проверяют погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80...100 °С и выдержкой его при этой температуре не менее 0,5 мин. При нарушении герметичности поплавка (на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха) его запаивают, предварительно удалив попавший туда бензин. После пайки вновь проверяют его герметичность и массу. Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть в пределах 12,6...14 г. Если же масса превышает 14 г, то удаляют излишек припоя, не нарушая при этом герметичности поплавка. Если при проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (при проверенном и герметичном поплавке) он медленно повышается, это значит, что негерметичен топливный клапан. Такой клапан заменяют новым или заменяют эластичную уплотнительную шайбу клапана. Размеры топливных и воздушных жиклеров проверяют путем определения их пропускной способности на специальных приборах или используют для этого калибр. Пропускную способность жиклера (см 3/мин) проверяют водой под напором столба воды высотой 1 м при температуре 20±1 °С.
При проверке экономайзера обращают внимание на герметичность его клапана. Допускается падение не более четырех капель в 1 мин под давлением столба воды высотой 1000±2 мм, сжимающего пружину клапана. В противном случае клапан считается негерметичным и его заменяют новым.

Рис, 36. Установка для проверки уровня бензина в поплавковой камере:
1—бензобак; 2—электропривод с эксцентриком; 3—топливный насос; 4, 6—краны; 5—манометр; 7—карбюратор; 8—стол установки.

Рис. 37. Поплавковый механизм карбюратора:
А—расстояние от плоскости разъема крышки до верхней точки поплавка; Б—зазор между торцом иглы и язычком; 1—поплавок; 2—ограничитель хода поплавка; 3—ось поплавка; 4—язычок регулировки уровня; 5—игла клапана; 6—корпус клапана; 7—уплотнительная эластичная шайба.

Для регулировки момента включения клапана экономайзера (рис. 38) снимают верхний переходный патрубок и полностью открывают дроссельные заслонки. При этом вильчатый рычаг привода ускорительного насоса должен повернуться так, чтобы расстояние от верхней плоскости крышки поплавковой камеры до ролика вилки 3 привода было равно 21,3...21,7 мм, а зазор между планкой 1 привода ускорительного насоса и экономайзера и регулировочной гайкой 2 штока экономайзера 3±2 мм. После регулировки гайку 2 обжимают. Следят также за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно и без всяких заеданий плотно прикрывали свои каналы. Допускаются зазоры между корпусами и заслонками не более 0,06 мм для дроссельных и

0,2 мм для воздушной заслонок. Допустимые зазоры проверяют щупами. Для проверки работы ускорительного насоса замеряют его производительность, которая должна быть не менее 12 см 3 за 10 полных ходов поршня. Темп качания должен быть при этом 20 полных качаний в минуту. Ускорительный насос должен работать плавно, без заеданий. При этом обращают внимание на чувствительность ускорительного насоса. Это значит, что подача топлива через распылитель ускорительного насоса должна начинаться одновременно с началом хода дроссельных заслонок. Допустимое запаздывание не более 5°. При большем запаздывании подбирают новый поршень к колодцу ускорительного насоса или заменяют резиновую манжету поршня ввиду их износа.

Рис. 38. Регулировка момента включения клапана экономайзера

Если производительность насоса меньше заданной величины, то это значит, что неплотны клапаны (обратный или нагнетательный) или засорился распылитель. Это повреждение ликвидируют промывкой и продувкой распылителя и седел клапанов, а также их притиркой (при необходимости) .Чтобы отрегулировать необходимый угол открытия дроссельных заслонок при полностью закрытой воздушной заслонке, поступают следующим образом (см. рис. 25). Ослабив крепление передвижной планки 3, размещенной на рычаге 4 привода ускорительного насоса, полностью закрывают рычагом 5 воздушную заслонку 6 карбюратора. Далее приоткрывают рычагом 1 дроссельные заслонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был равен 1,2 мм (этому зазору соответствует угол открытия заслонок, равный 12°) и перемещают передвижную планку 3 до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее. Открыв и снова закрыв заслонку, проверяют правильность регулировки путем замера указанного выше зазора.

Малые числа частоты вращения на режиме холостого хода в карбюраторе К -135 (рис. 39) регулируют с помощью двух винтов 2 качества смеси (по одному на каждую камеру) и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси). Причем при завертывании каждого винта 2 смесь обедняется, а в случае отвертывания обогащается. Регулировочный винт количества смеси регулирует минимальное открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель устойчиво работает без нагрузки.
Малые числа частоты вращения на режиме холостого хода регулируют на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80...90 °С двигателе с исправным зажиганием. Перед регулировкой проверяют правильность регулировки зазоров между коромыслами и клапанами. Сначала завертывают винты 2 до отказа, однако не туго, а затем отвертывают каждый на три оборота. После этого пускают двигатель и устанавливают упорным винтом 1 такое наименьшее открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Далее регулируют каждую камеру в отдельности, завертывая один из винтов 2, находят для него наивыгоднейшее положение. Наивыгоднейшему положению винта соответствует наибольшая частота вращения коленчатого вала двигателя при неизменном открытии дроссельных заслонок. Далее повторяют те же операции с вторым винтом 2.
Отрегулировав состав смеси, пытаются уменьшить частоту вращения на режиме холостого хода до 575... 625 об/мин, отвертывая понемногу упорный винт 1 дроссельных заслонок. После этого снова регулируют состав смеси обоими винтами 2 поочередно, как указано выше. С целью снижения содержания окиси углерода в отработавших газах плавно заворачивают поочередно оба винта 2 до ощущаемого падения частоты вращения (обычно ощущается падение 20...50 об/мин).

При необходимости подрегулируют карбюратор с целью снижения содержания СО в отработавших газах до нормы путем завертывания винтов 2 качества состава смеси (обеднения смеси) и повышения малой частоты вращения на режиме холостого хода, но не более чем до 600 об/мин (без учета погрешности прибора). При этом допускается незначительное снижение качества работы двигателя на малых частотах вращения режима холостого хода. Проверка пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. Заедания вращающихся и движущихся деталей в центробежном датчике и механизме управления дроссельными заслонками не допускаются. Клапан центробежного датчика должен быть герметичен, для чего его периодически промывают. Датчик совместно с диафрагменным механизмом управления дроссельными заслонками должен обеспечивать необходимое ограничение частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя не должно наблюдаться самопроизвольного увеличения или уменьшения частоты вращения коленчатого вала. Начало и конец срабатывания ограничителя должны укладываться в заданные пределы, т. е. 3200±200 об/мин под нагрузкой и 3450±200 об/мин на холостом ходу. Герметичность клапана центробежного датчика проверяют под раз-решением, равным 1000... 1100 мм вод. ст., в течение не менее 30 с. За это время падения разрежения не должно быть. Перед испытаниями клапан допускается смачивать бензином с целью промывки. Промывку при необходимости и настройку пневмоцентробежного ограничителя проводят в следующей последовательности. Вначале проверяют ротор центробежного датчика на специальном приспособлении, а затем герметичность диафрагмы и пропускную способность жиклеров диафрагменного механизма в сборе. Для проверки ротор центробежного датчика помещают в специальное приспособление (рис. 40) и приводят во вращение электромотором. Число оборотов вала электромотора контролируют по тахометру. Внутренняя полость ротора через тройник соединяется с вакуум-насосом и ртутным манометром. В корпусе ртутного манометра вделаны проводники, идущие к контрольным лампочкам конца 1 и начала 2 срабатывания клапана ротора.

При включении электромотора одновременно включается вакуум-насос. При правильно настроенном роторе датчика контрольные лампочки приспособления должны загораться при частоте вращения датчика, равной половине заданных оборотов начала и конца срабатывания ограничителя (т. е. 1600±100 об/мин и 1725±100 об/мин), так как привод ротора датчика на двигателе осуществляется от распределительного вала, частота которого наполовину меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя. Настраивают датчик вращением регулировочного винта 3, изменяющего натяжение пружины и число оборотов, при которых датчик начинает работать. Герметичность диафрагмы и пропускную способность жиклеров диафрагменного механизма проверяют с помощью пневматического калибра — прибора, включающего в себя устройство для получения разрежения, обычно состоящее из диффузора 3 (рис. 41) с подведенным в него сжатым воздухом и вакуумметра 2 для замера этого разрежения. Для проверки герметичности диафрагмы в приборе создают разрежение 250 мм рт. ст., которое затем подводится к отверстиям ввода воздуха от центробежного датчика в корпусе исполнительного механизма. Пневматический калибр соединяется с отверстием подвода воздуха от центробежного датчика. Жиклеры диафрагменного механизма закрываются. Герметичность диафрагмы должна быть при этом полной, т. е. показания пневматического калибра должны быть равны 250 мм рт. ст. Пропускную способность жиклеров пневмоцентробежного ограничителя проверяют обычным порядком, как указано выше. Вакуумный жиклер должен иметь пропускную способность 250±6 см 3/мин, а воздушный 60±1,5 см3/мин. Дроссельные заслонки при полном открытии должны быть наклонены под углом 8° к вертикальной оси. Этот угол регулируют язычком 3 (рис. 42) на рычаге исполнительного механизма ограничителя оборотов, для чего снимают крышку, закрывающую рычаг 2 и пружину 1. Работоспособность ограничителя оборотов может быть проверена и непосредственно на автомобиле. Для этого на хорошо прогретом и отрегулированном двигателе полностью открывают дроссельные заслонки и тахометром замеряют обороты двигателя. Ограничитель работает правильно, если обороты двигателя находятся в пределах 3450±200 об/мин. Следует иметь в виду, что проверку и регулировку работы ограничителя частоты вращения коленчатого вала с разборкой и снятием датчика и исполнительного механизма (с карбюратором) с автомобиля производят только после истечения срока гарантии. Уход за механизмом управления карбюратором состоит в периодической очистке и смазывании металлических шарниров и тяг смазочным материалом ЦИАТИМ-201. Для смазывания тяг ручного управления применяют графитовый смазочный материал. Тяги для смазывания вытягивают из оболочек, отсоединив их от соответствующих рычагов. Регулировку механизма управления карбюратором проводят в следующем порядке: педаль акселератора устанавливают под углом 113±2° от горизонтального пола кабины (для этого целесообразно сделать деревянный шаблон); рычаг дроссельных заслонок на карбюраторе устанавливают в положение упора в винт 1 (см. рис. 39); рычаг 18 (см. рис. 26) ручного управления акселератором доводят до упора на кронштейне 25 и подводят к нему рычаг 17 валика акселератора, обеспечив зазор 1 мм между рычагом 18 и упором рычага 17. После этого регулируют длину тяги, чтобы зазор между ручкой и кронштейном крепления ручки был не более 1 мм; регулируют длину тяг 14 и 33, обеспечив указанное выше положение педали и дроссельных заслонок.

Рис. 41. Схема проверки герметичности диафрагменного исполнительного механизма:
I—исполнительный механизм; 2—вакуумметр; 3— диффузор; 4, 5—краны; 6—ресивер
Рис. 42. Регулировка установки угла дроссельных заслонок

Рис. 43. Схема прибора для проверки топливных насосов:
1 и 4 — трехходовые краны; 2—подвод атмосферного давления; 3—трубка слива топлива при прокачке насоса; 5—трубка подвода топлива к манометру; 6—трубка подвода топлива к расходометру; 7—ртутный манометр; 8—нулевая линия плоскости диафрагмы; 9 и 13 — дросселирующие краны; 10—топливный диафрагменный насос; 11— подвод топлива из бака; 12—ртутный вакуумметр; 14—воздушная трубка

При нажатии на педаль акселератора до отказа дроссельные заслонки должны открываться полностью. При этом пружина 15 не должна быть сжата до отказа, а должна обеспечить свободный ход педали не менее 4 мм. При освобождении педали дроссельные заслонки должны ставиться в положение холостого хода. Привод к воздушной заслонке регулируется изменением длины тяги 19. При этом выступание оболочки тяги из кронштейна зажима 24 должно находиться в пределах 6...9 мм. При полностью вытянутой кнопке воздушная заслонка должна полностью закрываться. При появлении значительных износов шарнирных наконечников их регулируют посредством ввинчивания регулировочного винта 8, поджимая тем самым шаровой палец 10 к сухарю 9. Шаровой палец должен свободно без люфтов и заеданий перемещаться в наконечнике. Уход за топливным диафрагменным насосом заключается в периодическом удалении грязи из головки насоса, промывке сетчатого фильтра, проверке давления и производительности, развиваемых насосом.

Существуют два способа проверки насоса.
Первый способ. Насос проверяют непосредственно на автомобиле. Двигатель при этом должен работать на минимально устойчивых оборотах холостого хода. Насос отсоединяют от карбюратора (питание осуществляют самотеком) и подсоединяют к манометру с шкалой до 1 кгс/см2.

Для исправного насоса давление должно быть в пределах 0,23... 0,306 кгс/см 2. Проверив давление, останавливают двигатель. Давление должно сохраняться (не должно падать) не менее 10 с. Падение давления свидетельствует о неисправности насоса, негерметичности клапанов или прорыве диафрагмы, который можно обнаружить по течи бензина из контрольного отверстия.
Второй способ. Насос проверяют на специальном приборе (рис. 43). Прибор должен обеспечивать высоту всасывания и нагнетания 500±50 мм. При проверке на этом приборе бензиновый насос должен удовлетворять следующим требованиям.
1. При 120 об/мин кулачкового вала установки обеспечивать:
давление нулевой подачи 0,23... 0,306 кгс/см 2;
номинальное разрежение на линии всасывания 365 мм рт. ст.;
создаваемые давление и разрежение при выключенном приводе не менее 10 с.
2. Подача насоса при 1800 об/мин кулачкового вала установки не менее 145 л/ч.

Основные технические характеристики комбайна НИВА.
Похожие страницы