Свечи зажигания на ГАЗ-66, устройство

Рис. 214. Свеча зажигания с помехоподавляющим наконечником:
1-корпус наконечника; 2—вывод; 3—пружина; 4—резистор; 5—экран; 6—контактное устройство; 7-фиксирующая пружина; 8—изолятор свечи; 9—корпус свечи; 10—боковой электрод; 11—центральный электрод

Устройство свечи зажигания A11 показано на рис. 214. Уход за свечами зажигания в эксплуатации заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Периодически вывертывают свечи для осмотра и регулировки искрового зазора. Перед вывертыванием свечи обязательно удаляют грязь из гнезда свечи в головке цилиндров. Вывертывают свечи только специальным (свечным) торцовым ключом. При осмотре свечи особенно внимательно проверяют, нет ли сколов и трещин на изоляторе. Свечи, имеющие сколы или трещины изолятора, заменяют. Обращают внимание на состояние электродов и зазор между ними. Свечи с сильно обгоревшими электродами заменяют. При наличии на торце корпуса и на конусной части изолятора свечи нагара их очищают на пескоструйном аппарате. Для очистки теплового конуса изолятора не рекомендуется применять стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистить свечи нельзя, а слой нагара велик, заменяют свечи новыми. По внешнему состоянию вывернутых свечей можно судить о исправной работе всего двигателя и каждого цилиндра в отдельности. Свеча, у которой тепловой конус изолятора имеет цвет от серо-желтого до темно-коричневого, а торец корпуса и электроды от темно-серого до темно-коричневого цвета, свидетельствует о нормальной работе. Свеча, имеющая рыхлый слой сухого нагара бархатно-черного матового цвета, свидетельствует о работе двигателя на чрезмерно богатой смеси, что в основном происходит при неисправности карбюратора или установке несоответствующей свечи (установлена «холодная» свеча). Свеча закопченная и замасленная (сырая) свидетельствует о большом поступлении в камеру сгорания масла из-за изнашивания цилиндра, поршня, поршневых колец. Свеча, имеющая на электродах, торце корпуса и торце теплового конуса изолятора серо-белый налет, выжженные язвы с признаками оплавления, свидетельствует о наличии калильного зажигания (бедная смесь, нарушение герметичности свечи, нарушение охлаждения двигателя) . При длительной работе на этилированном топливе на торце корпуса, электродах и тепловом конусе изолятора осаждается слой темно-серого порошкообразного расплавленного соединения свинца.

Состояние свечи проверяют после работы двигателя под нагрузкой. После очистки свечи от нагара проверяют и регулируют зазор между электродами с помощью круглого проволочного щупа (рис. 215). Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода (рис. 216). Величина зазора между электродами свечи должна быть 0,8... 1 мм. Работа двигателя с зазорами в свечах более 1 мм может привести к пробою любой высоковольтной детали системы зажигания.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами перед установкой на двигатель проверяют на приборе для испытания свечей под давлением. У исправных свечей искра при давлении 8...9 кгс/см 2 должна регулярно, без перебоев и поверхностного разряда появляться между центральным и боковым электродами. При давлении 10 кгс/см2 новая свеча должна полностью быть герметична. Для работающих свечей допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

Тележка для перевозки жатки комбайна
Похожие страницы