Стояночная тормозная система ГАЗ-66

Рис. 154. Стояночная тормозная система ГАЗ-66, детали

Стояночная тормозная система ГАЗ-66 (рис. 154) имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на раздаточной коробке. Привод включает рукоятку 6 с зубчатым стержнем 5, кожух 2, который через кронштейн крепится к съемному полу кабины, защелку 4 стержня с пружиной 3, тягу стержня 1, промежуточный рычаг 26, регулировочную вилку 25 привода и нажимной рычаг 23. Тормозной механизм состоит из щита 17, на котором крепятся разжимный и регулировочный механизмы, а также первичная 14 и вторичная 16 тормозные колодки. В корпусе 18 разжимного механизма расположен корпус 21 шариков 20, которые связаны с наклонными поверхностями толкателей 19, а последние с колодками. Регулировочный механизм состоит из корпуса 8, в котором имеется регулировочный винт 12, воздействующий на сухарь 10. Регулировочный винт стопорится от проворачивания пластинчатой пружиной 11. При заворачивании регулировочного винта сухарь перемещается и раздвигает опоры 9 колодок. Первичная 14 и вторичная 16 колодки прижимаются к толкателям 19 и опорам 9 пружинами 13 и 15. При этом пружины 13, окрашенные в красный или серый цвет, первичной колодки по нагрузке уступают пружинам 15, окрашенным в черный цвет, вторичной колодки, что при движении автомобиля обеспечивает включение сначала первичной колодки, а затем вторичной. Включение стояночной тормозной системы происходит при перемещении вверх рукой рукоятки 6 привода. При этом через стержень 5, тягу стержня 1, рычаг 26, тягу 24 и нажимной рычаг 23 усилие передается на корпус 21 шариков, которые через толкатели 19 прижимают колодки 14 и 16 к тормозному барабану 22. Фиксация привода осуществляется автоматически защелкой 4, которая поджимается пружиной 3 к зубчатому стержню 5.

Регулировка гидросистемы комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Похожие страницы